Людям, обладающим повышенной чувствительностью сетчатки газа стробоскоп может нанести вред – длительная работа стробоскопа воздействует на психику, а у людей, страдающих эпилепсией и ей подобными заболеваниями, даже может вызвать приступ.
Также возможно отрицательное воздействие на людей страдающих психическими заболеваниями, хотя в некоторых случаях возможен обратный эффект, ведущий к полному выздоровлению!
Все Визуальные Корректировщики Восприятия выполнены из "живых" изображений созданных вручную, и имеющие авторскую особенность, с использованием математических программ. Частоты вращения изображений не синхронизированы с частотой кадров. В этом отличие данных программ Корректировщиков от их электронных аналогов, созданных при помощи языка программирования. Отсутствие идеальности изображения делает их "живыми", что не проходит не замеченным восприятием.
Известно, что "созерцательные" или психоделические состояния возникают вследствие определенного ритмического воздействия на психику. Наше восприятие окружающего мира ритмично и так называемая "согласованная реальность" или "объективный мир” открывается нам в точке совпадения внутренних ритмов (присущих нашему организму) и внешних, присущих окружающему миру. При нарушении этой согласованности восприятие искажается (его внутренний ритмический рисунок бесконечно сложен – дыхание, сердечные ритмы, ритмы бесчисленных биохимических процессов, сканационные ритмы зрительского восприятия, слухового восприятия, кластерные ритмы интерпретационных ассоциаций и т.д. и т.п.). Искажение восприятия может возникнуть при воздействии на любой из этих ритмов. Их можно сбить галлюцинîгенами, стробоскопом, молитвенной и дыхательной практиками и т.п. Существует множество способов изменить этот ритмический рисунок восприятия и оказаться в областях "расширенного сознания".
Исследовать эти ритмические сбои восприятия и сферы расширенного сознания, разумеется, заманчиво, особенно на первых порах. Однако по мере этого "расширения" (а ведь исследовать приходится самого себя) человек начинает понимать устройство механизма "созерцания", который работает по принципу маятника: ты можешь попасть хоть на 30 небо, но сначала тебе надо обязательно побывать и в 30 аду – иначе без разгона не допрыгнешь.
Визуальные Корректировщики Восприятия действуют как генераторы (резонаторы - стробоскопы). Используется колебательное изменение интенсивности света и цвета в сочетании с геометрическими узорами, обладающими математической гармонией колебаний интенсивности светового и цветового потока. Далее всё зависит от вас. Экспериментируйте. В сочетании с аудио сигналом (музыкой или генератором психоаудиальных гармоник). В сочетании с дыханием. Используя всё перечисленное можно достичь значительного изменения восприятия не прибегая к химическим веществам.
Повторяющиеся изображения и музыка используются для введения человека в особое, трансовое состояние сознания. Также способны изменить на некоторое время восприятие окружающего мира. Гипнотическое влияние повторяющихся воздействий на наши органы чувств давно известно. Визуальное и звуко-ритмическое воздействие лежит в основе любой религиозно-магической системы. У древних и многих современных народов всегда использовались огни (костра, свечей и т. д.), бой барабанов, ритмичные танцы и песнопения для введения людей в транс, такие методы и приёмы повышают силу внушения и даже вызывают определенные видения.
Некоторые специалисты причисляют ритмичную музыку и стробоскопические колебания света или цвета к искусственным наркотикам.
Основной принцип стробоскопа, заложенный в Визуальных Корректировщиках Восприятия, опирается на инерцию зрительного восприятия быстрых вращательных, возвратно-поступательных и колебательных движений, обусловливающую кажущееся замедление или даже остановку совершающих эти движения геометрических фигур и узоров. Мигающий свет и цвет Визуальных Корректировщиков Восприятия при соответствующей настройке частоты повторения вспышек, делает изображение статичным или медленно движущимися даже при высокой действительной скорости совершаемых ими движений.
Для психонавтов предупреждение: все генераторы имеют непредсказуемый эффект при их просмотре. Вы их испытываете на свой страх и риск. В любом случае при возникновении тошноты или частого сердцебиения немедленно прекратить просмотр выйти на свежий воздух (умыться холодной водой)
Небольшие рекомендации: В основном начинать просмотр лучше фиксируя центральную точку... через несколько секунд восприятие картинки начнет меняться, что обусловлено активизацией одних участков головного мозга (а следовательно иного восприятия мира) и отключением других. Просмотр более трех минут может вызывать ощущение потери восприятия окружающего пространства и времени, если не возникло неприятных ощущений, продолжая просмотр можно добиться изменения телесного восприятия мира и, как следствие незначительных колебаний точки сборки. Возможны последствия такого воздействия на восприятие в целом, длящиеся от нескольких минут до нескольких часов. Изменение реагирования на внешние раздражители по иному, чем ранее.
!!! Категорически запрещается для просмотра людям, страдающим эпилепсией или психическими расстройствами. В представленных моделях не используется эффект 25 кадра с информационным кодированием. Для снятия неприятных ощущений следуйте сюда. Внизу страницы есть мандала которая также поможет справиться с последствиями неудачных психовизуальных эксперементов
Нажмите для просмотра на картинку. Дождитесь загрузки.
(Размер от 0,39 Мб до 2,48 Мб.)
Человеческое тело обладает центральной симметрией, так что мы воспринимаем окружающий мир в одном из четырех направлений: вперед, назад, слева или справа. Эти направления можно подразделить для более точной ориентировки.
Все сущее представляет собой упорядоченную энергию. Пять физических чувств позволяют нам реагировать на эту энергию и воспринимать ее как реальность. Но окружающий мир одновременно реален и нереален - все зависит лишь от способа нашего восприятия.
В древних культурах географическое направление и положение на местности имели прямое отношение к повседневной жизни и оказывали заметное влияние на принятие решений. К примеру, брак девушки с одним из ее женихов мог зависеть от того, в каком направлении он жил по отношению к ее дому. Возможный успех делового предприятия зависел от того, откуда поступило предложение или в какое место нужно было отправиться, чтобы заключить сделку. Расположение входа в деревню, городских ворот, дверей или проходов в отдельных домах - все это имело важное значение, не только бытовое, но и символическое. Считалось, что даже качество преобладающего ветра зависит от того направления, откуда он дует.
Направления были связаны с великими силами, обладавшими собственным разумом. Их наносили на круглую "карту" - Шаманическое Колесо, или Круг Силы, - которая на самом деле была средством, позволявшим шаману настроиться на духовные энергии и впитать в себя частицу их мощи.
Уникальная мандала, как по воздействию цветом, так и по воздействию геометрическими построениями, с огромным разнообразием узоров. Великолепно балансирует все энергетические каналы и имеет очень мощное действие на эмоциональное состояние. Рекомендую просматривать не менее 30 мин. для достижение наилучшего эффекта. Элемент построения МАНДАЛЫ – круг. По форме совпадает с колесом мира, цветком лотоса, розы, мифическим Золотым цветком.
Автор открытия - известный львовский нейрохирург, доктор медицинских наук, профессор Андрей Слюсарчук. Он выяснил, что детская игрушка может стать тем средством, что избавит человека от проблем с потенцией. Слюсарчук сначала применял калейдоскоп в качестве визуального раздражителя при реабилитации больных, которые перенесли оперативные вмешательства в работу мозга. В ходе работ он обратил внимание на то, что после 20-минутного просмотра правым и левым глазами у пациентов поднимались не только настроение и тонус, но и либидо. Профессор попытался разобраться в ситуации и вот что он выяснил. «Таких безумно-разнообразных вариантов гаммы цветов в природе нет, - говорит доктор. Их сочетание приводит мозг в состояние легкого шока. Сигналы, посылаемые зрением в кору мозга, активизируют височные зоны, ответственные за эмоциональное восприятие мира, и гипоталамус - сексуальный мозговой центр. Воздействие выходит двойное: с одной стороны, смена красочных картинок оказывает психотерапевтическое воздействие, приводя в равновесие отдельные участки мозга, а с другой - стимулирует выброс половых гормонов. Особенно это касается мужчин. После просмотра калейдоскопа они гораздо ярче воспринимают сексуальный объект, то есть женщину. Мы планируем рекомендовать этот метод сексологам для снятия, например, синдрома ожидания неудачи».
Это люди поняли очень давно. Более трех тысяч лет назад был изобретен метод цветотерапии — исцеления от того или иного недуга путем созерцания разных цветов. К этому простому и даже приятному методу обращались еще древние китайцы. Ныне известно, что у человека, смотрящего определенное время на белый цвет, возникает чувство радости, тепла, простора, легкости, ускоряется пульсация крови, расширяются зрачки. Схожие ощущения возникают поначалу и вследствие рассматривания красного цвета, — однако при длительном воздействии красный приводит к усталости. В самом деле, цвет может не только лечить, но и вредить... Ощущение усталости, тяжести, тесноты вызывает фиолетовый цвет; заметно угнетает и снижает настроение черный. А вот коричневый, хотя тоже создает впечатление некоторой тесноты, но вместе с тем обеспечивает спокойное настроение. Успокаивает также и голубой цвет, вызывающий ощущение прохлады и отдаленности. К «спокойным» цветам можно отнести и зеленый, который вызывает ощущение прохлады, успокаивает, понижает давление внутри глаз, восстанавливает кровообращение, улучшает мускульную деятельность.
Наследуя опыт древних в цветотерапии, приходится лишь сожалеть, что не все смогут им воспользоваться. Ибо примерно 8 процентов мужчин и полпроцента женщин страдают дальтонизмом. Так называют врожденную частичную цветовую слепоту, из-за которой некоторые люди не воспринимают красный цвет, другие — зеленый, третьи — фиолетовый... Интересно, что новорожденные яснее всего видят зеленые и желтые предметы. Более половины представителей европеоидной расы обладает повышенной чувствительностью к красному цвету и потому видит больше его оттенков, чем представители других рас.
Игра зеркальных узоров калейдоскопа всегда завораживала человека. Многообразие вариантов мимолетных картин в калейдоскопе стимулирует наш мозг, дает нам мощный заряд положительных эмоций и активизирует наш творческий потенциал. Калейдоскоп не просто детская игрушка, он применяется в работах дизайнеров для создания новых рисунков тканей, обоев, в ковроткачестве. Способность калейдоскопа активизировать наше воображение применяется не только в творчестве, но и в лечении сексуальных расстройств и для развития детского интеллекта. Медики отмечают мощный психотерапевтический эффект калейдоскопа. Он способствует глубокой релаксации, стимулирует в головном мозге зону принятия решений, память и внимание.
В 1990-е годы в СМИ прошла информация о том, что родоначальником калейдоскопов в России был русский ученый М.В. Ломоносов и что три его изделия хранятся в Государственном Эрмитаже. Эта история не имеет ничего общего с истинным положением вещей. Она была запущена в рекламных целях фирмой - производителем калейдоскопов. Достоверные исторические факты о существовании калейдоскопов в России относятся к началу XIX столетия. К этому времени калейдоскопы уже стали известны в Англии благодаря шотландскому физику Сэру Давиду Брюстеру, который придумал его в 1816 году и запатентовал. Через пару лет калейдоскоп проник в Россию, где был встречен с невероятным восторгом и восхищением. Баснописец А. Измайлов писал о нем в журнале «Благонамеренный» за 1818 год: Известна история, как один богач заказал калейдоскоп, в котором вместо стекол узоры слагались из драгоценных камней. Стоил этот калейдоскоп баснословных денег.Появление калейдоскопа в России совпало с периодом романтизма в русской культуре, который характеризовался в том числе интересом к транспарантам, то есть прозрачным картинам. Именно в это время вошли в моду витражи, и началась российская история этого искусства. Тогда же живописцы увлеклись изображением природных световых явлений: закаты и рассветы, извержения вулканов и сверкание молнии передавались на холсте с подчеркнутым натурализмом, а в некоторых случаях дело дошло до подмены красочных пигментов цветными стеклышками. Калейдоскопы с их вечно изменяющимися узорами, слагаемые невидимой силой, как нельзя более соответствовали эстетике эпохи романтизма. Разновидностью калейдоскопа был афанеидоскоп. В нем вместо прозрачных стеклышек употребляли и непрозрачные, например, цветы, насекомых, цветные камни, камеи. Этот прибор не имел наружного стекла и укреплялся в столешнице, под которой располагались предметы. Были и другие варианты калейдоскопа - дебускоп и типоскоп, о которых сегодня известно только специалистам-историкам. В энциклопедии Ф. А. Брокгауза и И. А. Евфрона находим информацию, что благодаря красивости узоров калейдоскопа его хотели использовать для составления орнаментов, однако он в этом оказался мало полезен. Пользу в этом качестве он стал приносить только тогда, когда появился фотоаппарат, который зафиксировал отдельные узоры из непрерывно меняющегося потока ярких картин внутри трубки с зеркалами. Несмотря на незатейливость игрушки, многие изобретатели до сих пор ее усовершенствуют, внося в простую конструкцию что-то свое. Российские изобретатели также запатентовали ряд изобретений в области созданий калейдоскопов. Пик их активности приходится на 1960-1970-е годы, когда были запатентованы несколько десятков усовершенствованных приборов. За рубежом изготовление калейдоскопов превратилось в самостоятельный вид искусства. В 1986 году было создано общество любителей калейдоскопов «Brewster Kaleidoscope Society». В России похожей организации пока нет. Тяга к рекордам сказалась и в области создания калейдоскопов. В 2005 году в Японии на выставке «Экспо» был выстроен целый павильон размером с пятидесятиметровую башню, попав внутрь которого можно было ощутить себя внутри калейдоскопа.
"Черный космос взрывается разноцветными огнями, которые, постоянно изменяясь, складываются в волшебные узоры… " Это цитата не из фантастического рассказа, а из описания калейдоскопа, который уже не назовешь детской игрушкой, хотя бы потому, что он стоит $5000.
В детстве калейдоскоп действительно казался какой-то фантастической вещью. Трубочку калейдоскопа нужно было слегка встряхнуть, тогда в ней что-то шуршало и картинка внутри менялась, каждый раз складываясь в замысловатый узор. Особенно интересно было проделывать эту нехитрую операцию помногу раз и смотреть, не повторится ли узор. Впрочем, за это время сменялось столько картинок, что уже трудно было вспомнить, какую из них ждешь.
Такие калейдоскопы – из картона и пластмассы – можно купить в магазинах игрушек. Их приятно дарить детям, вспоминая при этом, как тайком от родителей разобрал свой собственный калейдоскоп и обнаружил в нем не драгоценные камни, как ожидал, а обыкновенные бутылочные стекла. Но есть калейдоскопы, которые никогда не станешь разбирать, чтобы посмотреть, нет ли там изумрудов или рубинов. Такие калейдоскопы сами по себе драгоценны. Их делают вручную, украшают золотом и резьбой. Цена таких калейдоскопов варьируется от нескольких сотен до десятков тысяч долларов. Это – калейдоскопы для взрослых. В отличие от привычных для нас «трубочек», они бывают самыми разными. Например, размером с ноготок. Эти калейдоскопы носят как кулоны или украшают ими кольца. Есть калейдоскопы, в комплект которых входят эксклюзивные, вручную выдутые шары, с помощью которых можно увидеть совершенно удивительные картинки. Есть, разумеется, и подарочные варианты калейдоскопов, даже такие, внутри которых вместо стеклышек и пластмассок – жемчуг и драгоценные камни.
Калейдоскопы покупают во многом благодаря возможности заглянуть в неведомую и яркую, геометрически совершенную вселенную. Но не только. Многие «взрослые» калейдоскопы предназначены для украшения интерьера. По крайней мере, самыми ценными считаются антикварные калейдоскопы. Рекорд принадлежит калейдоскопу, сделанному в 1830 году англичанином Уильямом Ньютоном. Шесть лет назад он был продан на аукционе Christie`s за $75 000. Ручки этого калейдоскопа вырезаны из слоновой кости, труба сделана из меди и красного дерева, а разноцветные стеклышки двигаются с разной скоростью, создавая совершенно уникальные узоры.
Но скорее всего спустя пару сотен лет многие современные калейдоскопы будут еще дороже. Уже сейчас некоторые из них стоят порядка десяти тысяч долларов. Цена в данном случае зависит от имени и известности автора, от дизайна, сложности устройства и тиража изделия. Большинство коллекционных калейдоскопов выпускаются всего в 10–20 экземплярах, и спрос на них всегда превышает предложение. Впрочем, это свойственно любому предмету искусства, а в том, что изготовление калейдоскопа – именно искусство, сомневаться не приходится. Достаточно один раз взглянуть в «окошечко» настоящего калейдоскопа, чтобы убедиться в этом. В отличие от «детских» калейдоскопов в них четкая, не размытая картинка, которая достигается качественными зеркалами, и неповторимые темы рисунков, специально придуманные автором именно для этого калейдоскопа.
Кстати, большинство дорогих калейдоскопов имеют оригинальное название. Причем эти имена вполне отражают стиль создаваемых узоров: «Геоцентрический сон», «Утро Планеты», «Прогулка», «Радужный кабинет»… Как и в иных сферах искусства, здесь есть свои «звезды», признанные мастера, чьи изделия особенно ценятся. Например, Вилли Стивенсон. Одну из его работ – «Домашнюю планету №1» – специалисты без обиняков называют «лучшим калейдоскопом за всю историю человечества». «Домашняя планета №1» была выпущена десять лет назад небольшим тиражом – 25 экземпляров. Сейчас каждый из них стоит $8000. Этот калейдоскоп уникален благодаря выдутому из стекла глобусу, который рождает узоры, напоминающие планету, видимую из глубин космоса. Одним движением вы можете совершенно изменить облик этой планеты, словно создавая все новые и новые миры. Не случайно Стивенсон посвятил этот калейдоскоп «Творцу всего сущего». В других его калейдоскопах распускаются цветы, окруженные необычным орнаментом, или переливаются всеми цветами радуги «мыльные пузыри». Многие картинки даже трудно описать словами. Они настолько притягательны, что от них просто невозможно оторваться, пока не увидишь все узоры. Но на это не хватит и целой жизни.
Математики вычислили, что для того, чтобы во второй раз увидеть ту или иную картинку настоящего калейдоскопа, нужно непрерывно менять его узоры в течение нескольких миллионов лет.
[c]Энергия цветной спирали - Energy of a color spiral