Космическое время - Форум

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Энергия » Время и пространство » Космическое время (Время есть живое существо...)
Космическое время
AtuaДата: Воскресенье, 24.07.2011, 16:29 | Сообщение # 1 |
Черный ворон
Группа: Администраторы
Сообщений: 328
Статус: Offline
В среде ученых астроном Николай Александрович Козырев — фигура легендарная. В середине тридцатых годов он вместе с молодым ленинградским теоретиком Матвеем Бронштейном одним из первых стал изучать материальную природу времени. Согласно теории Эйнштейна, пространство и время искривляются вблизи материальных тел. Бронштейн доказал, что кривизна пространства и времени складывается из множества элементарных порций — квантов. Подобно тому как электричество и магнетизм расщепляются на частицы-фотоны, кривизна расщепляется на частицы-гравитоны. Ученые до сих пор спорят о материальной природе этих удивительных частиц. Обладают они энергией или нет, являются ли наряду с протоном и электроном равноправными членами семейства материальных частичек, или это — какая-то особая «заматериальная сущность»? Эти вопросы — в центре современных физических дискуссий. Козырев же сразу поверил в материальность времени и стал размышлять о теории, в которой оно не только характеризовалось бы свойством длительности, но и имело бы определенную плотность, могло бы, подобно электромагнитным волнам, испускаться и поглощаться, увеличивая или уменьшая энергию тел1.
По мысли Козырева, энергия и время — это две стороны некоего единого, еще не изученного нами целого, подобно тому как электричество и магнетизм, веками считавшиеся совершенно различными сущностями, при более близком рассмотрении оказались частями одного и того же объекта — электромагнитного поля.
В злосчастном 1937 году Козырев и Бронштейн были арестованы по ложному доносу. Бронштейн погиб в лагере, а Козырев чудом остался жив и в заключении продолжал работать над своей теорией. Сегодня в это трудно поверить, но однажды его едва не расстреляли за то, что во время одной из бесед-допросов он в запале заявил:
- Не знаю, как там у Маркса, но у Ньютона…
Лагерное начальство расценило это и некоторые другие подобные высказывания Козырева как преднамеренный подрыв марксистской идеологии, и суд приговорил ученого к «высшей мере». Спасло его лишь счастливое стечение обстоятельств… Случай анекдотический, если бы ставкой тут не была человеческая жизнь.
Выйдя из заключения, Козырев сделал несколько важных астрономических открытий и приобрел мировую известность. Он продолжил разработку своей «теории времени» и поставил ряд опытов, которые, по его мнению, хорошо ее подтверждали. Однако теория никогда не была сформулирована в законченном виде, а ее фрагменты, излагавшиеся в статьях и докладах самого Козырева, были противоречивыми и, единодушно отвергнуты физиками. Общее мнение выразил Д.И.Блохинцев: для физика признать эту теорию — все равно что согласиться с возможностью топить печи осями координат!
Интерес к козыревской теории появился после серии сенсационных статей директора новосибирского Института математики академика М.М.Лаврентьева и его сотрудников. В статьях сообщалось о новых экспериментах, подтверждавших эту фантастическую с точки зрения физиков теорию, — экспериментах, которые, по мнению их авторов, нельзя объяснить с помощью известных нам физических законов.
Согласно теории Козырева, испарение, кипение и другие процессы, относящиеся к разряду необратимых, текущих только в одном направлении по времени, испускают клубы «дыма времени», которые поглощаются окружающими телами и изменяют их свойства. В опытах Лаврентьева с сотрудниками с помощью специальных весов исследовалось изменение веса погруженных в воду предметов, что, по закону Архимеда, можно связать с изменением плотности самой воды. И весы подтвердили изменение плотности.
Честно говоря, сенсацией было не столько объявленное подтверждение теории Козырева — в это мало кто поверил, — сколько то, что статьи напечатаны в докладах Академии и подписал их известный ученый.
Что это — экспериментальная ошибка, обусловленная недостаточно корректным анализом мешающих, фоновых факторов? Скорее всего дело в этом — так думали многие физики, в том числе и я, когда впервые познакомились со статьями новосибирцев, тем более что описанные в них эксперименты были довольно грубыми. Выполнялись они на воздухе, когда на приборы могли действовать испарение и другие внешние факторы. Не прибавляла уверенности и ссылка авторов на то, что использовавшиеся в опытах весы «постоянно проверялись соответствующей службой Западно-Сибирского центра стандартизации и метрологии». Читая эту фразу, искушенные физики-экспериментаторы только улыбались. В общем, казалось бы, и проверять не стоит — просто еще одно забавное недоразумение, которые иногда случаются в науке.

Не верь глазам своим!
Проверочные опыты, наверное, так бы и не были выполнены, если бы не специалисты-медики из Всероссийского научно-исследовательского центра ЭНИОМ, возглавляемого профессором Я.Г.Гальпериным.
- Нам трудно разобраться в ваших заумных теориях, — говорили они нам, — но вот если описанный новосибирцами эффект действительно существует, то это может иметь прямое отношение к наблюдаемым нами психофизическим аномалиям — особой чувствительности некоторых людей-экстрасенсов к процессам в организмах их пациентов, способности на них влиять и излечивать болезни в случаях, когда другие методы оказываются неэффективными. В организме экстрасенса тоже протекают необратимые процессы, похожие на те, что изучались в опытах новосибирских ученых, и они должны влиять на организмы их пациентов, которые, как мы знаем, у всех у нас состоят в основном из воды. Опытный экстрасенс умеет контролировать внутренние процессы, увеличивать или уменьшать температуру своего тела, изменять скорость кровообращения и так далее — и тем самым может целенаправленно влиять на состояние больного. Возможно, в этом как раз и заключается одна из причин удивительных успехов экстрасенсов в лечении наших недугов? Было бы непростительным пройти мимо такой интересной идеи — убеждали нас медики.
После многих обсуждений была выбрана методика проверочных экспериментов. Для того чтобы исключить мешающие делу внешние воздействия, приборы должны быть заключены внутри прочной металлической камеры, установленной на виброзащитной платформе, которая будет гасить все случайные колебания фундамента помещения. Камера должна быть вакуумирована (из нее должен быть удален воздух), кювета с исследуемой водой и емкость, в которой протекает неравновесный процесс (был выбран процесс растворения сахара), должны иметь герметические оболочки, чтобы устранить влияние их испарений. В общем, необходимо принять все меры, чтобы исключить неконтролируемое воздействие окружающей обстановки.
Для измерения плотности воды мы воспользовались методом лазерной интерферометрии — есть такой чрезвычайно точный способ, основанный на сопоставлении лазерных лучей, один из которых проходит сквозь вакуум камеры, а другой — сквозь кювету с водой и чувствует малейшее изменение ее плотности. Работа установки непрерывно контролируется специальной электронной системой с компьютером. В целом все это позволяло превзойти точность новосибирских измерений на четыре порядка — в десять тысяч раз — и страховало от возможных упреков в неаккуратности измерений, когда будет доказано, что результаты новосибирцев ошибочны.
Такие эксперименты выполнили в Дубне два молодых физика — М.Ляблин и Д.Шабалин. И что бы вы думали — вопреки всем ожиданиям результат новосибирских ученых подтвердился!
Поначалу это казалось невозможным — как говорится, не верь глазам своим, уж слишком невероятной выглядела теория Козырева, на основе которой были выполнены новосибирские эксперименты. Тем не менее многократно повторенные опыты давали устойчивый результат — ошибки не было.
Неужели Козырев прав и многие привычные нам физические законы придется пересмотреть?! Уж больно все это странно…

Невероятно, но факт!
Кроме лаврентьевских опытов с водой было еще одно удивительное явление, которое, казалось бы, тоже говорит в пользу теории Козырева.
В школьные годы, наверное, многие пробовали изобретать вечные двигатели. Я потратил на это немало времени. На бумаге обычно все выглядело безупречно, но изготовленные из трубочек, колесиков и палочек конструкции упорно не хотели работать. В лучшем случае они приходили в движение, которое быстро затухало. Причина всегда была одна и та же: циркуляция энергии происходит с потерями — на трение, нагрев и так далее, поэтому нужен приток энергии извне, компенсирующий ее неизбежное рассеяние. Тем более поразительным выглядит безостановочно, сам по себе, работающий прибор, построенный инженером Лазаревым. Изобретатель назвал его кольцаром.
Устроен он очень просто. Представьте себе запаянную в кольцо стеклянную трубку с жидкостью, разделенной пористой перегородкой. В одном из колен уровень жидкости чуть-чуть выше внутренней поверхности трубки. Жидкость мало-помалу стекает и собирается в капельку, которая падает вниз на пористую перегородку, просачивается сквозь нее и поднимает жидкость до прежнего уровня. Снова собирается капелька и так далее.
Казалось, при просачивании и при трении жидкости о стенки происходят потери энергии и прибор должен быстро прийти в равновесие — жидкость застынет на некотором среднем уровне в обоих коленах.
Как бы не так — кольцар безостановочно работает месяцы и годы! Стоит где-нибудь на столе или на подоконнике и капает.
Говорят, какие-то предприимчивые дельцы наладили массовое производство таких устройств и недавно продавали их в качестве забавной игрушки на одном из подмосковных рынков.
Хотя на первый взгляд мы имеем тут вопиющее противоречие с законом сохранения энергии, но прибор работает… Как говорится, невероятно, но факт!
С вечным двигателем и его изобретателями связана масса курьезных случаев. Академик М.А.Марков рассказывал, как однажды к нему пришел застенчивый пожилой человек с коробкой из-под торта. На ней было укреплено небольшое колесико, которое иногда оставалось неподвижным, а иногда начинало быстро вращаться.
- Вот, изобрел вечный двигатель, — протянул коробку посетитель.
- Ну что же, бывает…- осторожно ответил привыкший к подобным посещениям академик.
- Я понимаю ваши сомнения, но мне ничего не нужно. Позвольте только оставить мой двигатель на несколько дней — и вы сами во всем убедитесь.
Коробку поставили на шкаф и поначалу на нее никто не обращал внимания. Но к вечеру колесико продолжало вертеться. Это было уже забавным. Коробка слишком легка, чтобы можно было спрятать в ней какой-либо моторчик. Утром следующего дня, придя на работу, каждый первым делом невольно взглянул на коробку — вертится! И в полдень, и вечером… Стали приходить сотрудники из других отделов. Шутки шутками, а колесико крутится!
Так продолжалось несколько дней. «Вечный двигатель» стал центром всеобщего внимания. И вдруг колесико остановилось, а потом от коробки стало дурно пахнуть. Ее вскрыли и нашли там дохлую мышку. Она-то и вращала колесико. Так отомстил «реакционерам-ученым» автор одного из отвергнутых ими проектов вечного двигателя.
Но с кольцаром Лазарева совсем другое дело — он действительно работает годами. И если не отказаться от хорошо проверенных законов физики, то следует признать, что его подпитывает какой-то неизвестный источник энергии. По мнению сторонников козыревской теории, кольцар как раз и представляет собой наглядный пример устройства, генератора, в котором потоки омывающего его времени превращаются в энергию. К тому же было замечено, что частота падения капель меняется в унисон с изменениями солнечной активности, когда (если опять верить теории Козырева) увеличивается и уменьшается поток рождающегося внутри Солнца времени.
В чем тут дело? Можно ли согласовать с «обычной физикой» результаты опытов новосибирских ученых, загадку кольцара и другие подобные факты?2 Неужели и вправду можно «топить печи осями координат»?

А ларчик открывался просто
Вспомним, что от нагретого тела к холодному тепло передается потоком воздуха или с помощью излучения, как, например, в случае радиатора водяного отопления. Тепловое излучение очень чувствительно к разности температур — его интенсивность пропорциональна четвертой степени этой разности. Наверное, все замечали — стоит холодной осенью чуть-чуть нагреться укрепленному на стене радиатору, совсем немного, а в комнате уже приятная жилая атмосфера. В процессах растворения и в большинстве других необратимых процессов температура никогда не остается постоянной. В экспериментах новосибирцев и в проверочных опытах это сразу же порождает поток теплового излучения между сосудами с водой и раствором, а вызванное этим изменение температуры сразу же сказывается на ее плотности. Теория таких процессов хорошо разработана и, если подставить отвечающие нашему эксперименту числа в формулы, то получим прекрасное согласие с результатами измерений. Не нужно никакого «дыма времени», наблюдаемый эффект объясняется обычным тепловым излучением — как от нагретой печки.
Все это можно подтвердить еще и таким контрольным опытом: если кювету, в которой происходит процесс растворения, заполнить чистой дистиллированной водой, где, понятно, нет никаких неравновесных процессов, и установить ее температуру равной той, которая получается в опыте с растворением сахара, то плотность воды в кювете изменяется ровно на столько же, на сколько изменялась она в опыте с сахаром. Точно по формулам физического справочника, никаких отклонений от известной теории!
Обнаруженный новосибирскими учеными эффект действительно существует, но служить подтверждением теории Козырева он никак не может.
По-видимому, то же можно сказать и о результатах опытов новосибирцев с телескопами. В этих опытах3 они зафиксировали воздействие на чувствительные материалы (резисты) и на поведение микроорганизмов излучения Солнца и звезд даже в тех случаях, когда объектив телескопа закрывался непрозрачным экраном — непрозрачным для света, но не для невидимого теплового (инфракрасного) излучения, которое как раз и могло действовать на резист и микроорганизмы.
Конечно, этот вопрос более спорный, чем объяснение опытов с водой. В Дубне нет телескопов, чтобы проверить наши предположения, однако опыты с экранами (бумажными, пластмассовыми, изготовленными из металлической фольги), разделяющими кюветы с водой и раствором в наших опытах, показали, что для теплового излучения они не преграда.

Ну а как быть с кольцаром Лазарева?
Объяснение свойств этого удивительного устройства связано с учетом случайных флуктуаций в его окружении. Вокруг нас постоянно происходит множество «нечаянных событий», вызывающих значительные отклонения параметров физических устройств, — где-то проехал грузовик, вызвавший сотрясение фундамента здания, хлопнули дверью в соседней комнате, произошли какие-то тектонические процессы в толще планеты, вариации солнечной активности и так далее. Как правило, такие возмущения симметрично «качают» параметры, в среднем с одинаковой вероятностью увеличивая их или уменьшая, и действие возмущений компенсируется. Однако некоторые устройства ведут себя подобно вентилю в велосипедном колесе — откликаются на возмущения, направленные в одну сторону, и остаются нечувствительными к противоположным толчкам. В этом случае возмущения суммируются, и за счет их энергии устройство приходит в движение.
Образно говоря, концентрируя небольшие случайные потоки энергии, оно как бы высасывает ее из внешней среды. Это могут быть всплески тепла, толчки давления, импульсы электромагнитного поля и так далее — их отбор зависит от типа устройства.
Мы не будем утомлять читателя рассмотрением вентильных свойств кольцара, отметим лишь, что роль вентилей в нем играют капилляры пористой перегородки, смачиваемые сверху падающими каплями и подпираемые снизу воздушной прослойкой. Ничего сверхъестественного в поведении кольцара нет — оно хорошо объясняется известными законами физики.
Жаль, конечно, расставаться с такой загадочно-фантастической идеей, какой является козыревская гипотеза лучей времени, но, как говорится, факты — упрямая вещь!
Довольными остались, пожалуй, лишь медики:
- Давайте теперь изучать экстрасенсорные явления и связанные с ними психофизические аномалии. Раз получилось с растворами и кольцаром, должно получиться и тут!

Дьявол прячется в деталях
Плотность воды в кювете никогда не остается постоянной — кривая на экране контролирующего компьютера либо медленно ползет вверх, отражая ее рост, либо загибается вниз, когда плотность уменьшается. Аппаратура настолько чувствительна, что фиксирует флуктуации температуры в радиаторах водяного отопления, реагирует на нагревание зашторенных окон выглянувшим из-за тучки Солнцем. Это — фон, нулевой уровень прибора. Если рядом с установкой появляется человек, она это тоже замечает, и через некоторое время кривая на экране меняет свой вид — отклоняется от фоновой кривой. Вот этим мы и воспользовались, чтобы удовлетворить любопытство наших коллег-медиков.
К опытам привлекли экстрасенсов, уже зарекомендовавших себя успешной медицинской практикой. В каждом сеансе пассами рук и усилием воли («приказывая») — так, как он поступает в работе со своими пациентами — экстрасенс пытается воздействовать на скрытую внутри металлической камеры, невидимую ему кювету с водой. Не будем придавать значения этой ритуальной, внешне несколько мистической особенности экстрасенсорной практики; на мой взгляд, она нужна лишь самому экстрасенсу — чтобы собраться и сконцентрироваться. Нам важен конечный результат.
Вообще говоря, результаты изменялись от одного опыта к другому. У некоторых экстрасенсов они были такими же, как и у «обычных» людей, хотя у большинства отклонение от фона наступало значительно быстрее. Те физики, которые не верят ни в какие особые биополя, прокомментировали это так:
- Часть экстрасенсов просто умеют лучше управлять своей температурой. Попробуйте заменить их тепловыми муляжами — получите в точности такие же результаты!
И действительно — эксперименты это подтвердили. Как и в опытах с экстрасенсами, через 15-20 минут, нужных для прогрева стенок камеры, на экране компьютера можно было наблюдать медленное отклонение от фоновой кривой и постепенное возвращение к ней после «выключения» экстрасенса или устранения муляжа. Если муляж или экстрасенс удалялся от камеры, в обоих случаях одинаковым образом эффект воздействия уменьшался.
Казалось бы, вопрос ясен — всему причиной тепловое излучение. Однако не зря французская пословица говорит, что дьявол прячется в мелочах и деталях. Более пристальный анализ выявил странное обстоятельство: у некоторых экстрасенсов медленное, плавное тепловое воздействие на прибор сопровождается относительно небольшим по абсолютной величине, но отчетливо наблюдаемым быстрым, буквально через пару минут после начала сеанса, изменением его показаний. И еще более странный факт — когда экстрасенс отходит от прибора и его показания становятся фоновыми, их нельзя считать продолжением исходной кривой. На экране компьютера они оказываются сдвинутыми. Такое впечатление, как будто экстрасенс ударил (щелкнул) по установке, совершенно ее не касаясь!
С небольшими перерывами опыты продолжались более года, и всякий раз получался похожий результат. Попытки воспроизвести его с помощью муляжей пока не привели к успеху.
Те, кто не желал расстаться с козыревскими идеями, снова воспряли духом:
- Вот видите, и после вычитания фона остается что-то необъяснимое! Козырев никогда не утверждал, что его «время-лучевые эффекты» больше всех других…
- А может, — предлагают другую гипотезу медики, — дело тут в какой-то неизвестной нам компоненте биополя, возникающей в коллективах живых клеток? В статьях некоторых ученых упоминается об ускорении роста клеток, когда они располагаются поблизости от других.
Все может быть; в мире много такого, что и не снилось мудрецам. Но прежде чем можно будет уверенно выдвигать новые гипотезы, следует убедиться, что известная нам физика бессильна, а этого пока сказать нельзя. Тут есть еще над чем поработать…

1Подробнее об этом можно прочитать в статьях автора «Эти странные опыты Козырева…» и «Лучи из будущего»
2Таких фактов довольно много. В позапрошлом году в Техническом университете имени Н.Э.Баумана работал Всероссийский семинар, на котором в течение двух дней представители различных дисциплин, от философов и богословов до медиков и метеорологов, пытались разобраться в накопившемся материале.
3Подробнее смотрите об этом в уже упоминавшейся статье автора «Лучи из будущего».
Владилен Барашенков


 
AtuaДата: Вторник, 09.08.2011, 19:33 | Сообщение # 2 |
Черный ворон
Группа: Администраторы
Сообщений: 328
Статус: Offline
Naguatl - Lining Light Time Of The World (2006)

  


  

Title: Lining Light Time Of The World
Genre: Meditative :)
Release Date: 2006
Tracks: 1+Flash
Quality: 320 kbps
..........
Size: 13.5 mb

  

...народы, считающие себя потомками "толтеков” (ацтеки, тацкоканцы, чолултеки, тлакскалтеки и др.), еще в начале XVI века были объединены узами хорошо развитого языка – НАГУАТЛ (нахуатл, науатл). "Толтеки” в представлении этих народов превратились в сообщество совершенных людей – мастеров всех искусств и наук. Сами слова "мастерство”, "наивысшее достижение” в языке НАГУАТЛ стало звучать как толтекайотл ("толтектность”). Куда ушли толтеки и какова их историческая судьба – тайна, которая современной науке неведома. Но уцелевшие народы связывают с толтеками все собственные достижения – как в архитектуре, математике, астрономии, так и в религии, метафизике и философии. Эту этническую общность, считающую себя наследником толтеков, связанную единым и древним языком, сходством культурных традиций, а ныне рассеянную по обширным землям Северной Мексики, антропологи называют народами НАГУА...



 



 
AtuaДата: Четверг, 11.08.2011, 21:08 | Сообщение # 3 |
Черный ворон
Группа: Администраторы
Сообщений: 328
Статус: Offline

Бог, время, пространство



Время и пространство не являются просто
вместилищем для материи, чем-то посторонним и независимым от неё. Время и
пространство являются производным от материи, способом её
существования. Всё в этом и других мирах желает, стремится, пытается
быть. И время как способ бытия рождается из этого свойства материи.
Материя может существовать, лишь продолжая, продлевая себя во времени.
Рождение времени из материи было первичным актом творения. Сначала
материя создала время, а потом сама стала существовать, выделив себя из
бытия, противопоставив себя ему. Бытие это всегда внутреннее, небытие
всегда внешнее. Превращая внешнее во внутреннее, мы поднимаемся к
истинному бытию, превращая внутреннее во внешнее, мы опускаемся в
небытие.

Вслед за первым актом творения - выделением
внутреннего из внешнего, бытия из небытия возникает стремление
внутреннего бытия продлить свою обособленность от внешнего небытия, что и
порождает время, как способ этой обособленности, как способ бытия.
Затем следует попытка небытия уничтожить время как опору, как способ
бытия, и вновь растворить бытие в себе, превратить внутреннее во
внешнее.

Время не является атрибутом и необходимым
условием чистого бытия, бытия как такового. Лишь бытие как
противопоставление небытию нуждается во времени для отделения себя от
небытия. Отделение бытия от небытия, их противопоставление друг другу,
создаёт время как границу между внутренним бытием и внешним небытием.
Внешнее, стремясь ассимилировать, растворить в себе внутреннее, пытается
уничтожить эту границу. Небытие поглощает время.

Бытие имеет два пути к сохранению самого себя.
Первый путь состоит в том, чтобы бесконечно укреплять границу,
наращивать укрепления, длиться ещё и ещё, длиться вечно. Инерционное
сопротивление любому внешнему воздействию, инстинкт самосохранения живых
существ - вот внешние проявления этого фундаментального свойства
материи. Вечная жизнь здесь является высшей ценностью, синонимом бытия.

Другой путь заключается не в укреплении и обороне
границы, а в уходе бытия от неё вглубь самого себя. Время в этом случае
не высшая ценность, а препятствие на пути небытия, позволяющее бытию
отступить и создать новую стену. Когда небытие, уничтожив время,
ворвётся внутрь бытия, то встретит там новую стену, периметр которой
будет на порядок меньше, а высота на порядок выше.

Первый путь привёл к появлению неживой материи,
обладающей стабильностью и долговечностью. По сравнению с миллионами лет
существования минералов и миллиардами лет существования планет и звёзд,
живые и разумные существа выглядят эфемерными созданиями, самое
долговечное из которых живёт тысячи лет. Но неживая материя абсолютно
бесперспективна в плане вечного возвращения бытия внутрь себя, к чистому
бытию. Бытие здесь, стремясь к максимальному отделению от небытия,
умаляет себя до времени - пограничного состояния между собой и небытием.
Оно становится рабом стены-времени, будучи не в силах подняться до
своего первоначального, чистого состояния.

Второй путь привёл к возникновению жизни и
разума. Именно привёл, сам не являясь ни жизнью, ни разумом.
Субъективная интериоризация - превращение внешнего во внутреннее,
отделение внутреннего от внешнего и поднятие внутреннего над внешним.
Как внешнее стремиться поглотить внутреннее, растворить его в себе, так и
внутреннее стремиться превратить внешнее окружение во внутреннюю суть,
выделить себя из внешнего. Переход внутреннего во внешнее -
материализация абстракции, процесс материальный. Переход внешнего во
внутреннее - идеализация реального, процесс идеальный.

Чистое небытие внепространственно, вневременно,
нематериально и не может быть реальностью. Если бытие создаёт время как
стену против небытия, ограждающую внутреннее от внешнего, то небытие
уничтожает эту стену, оставляя на её месте пространство, в котором
внутреннее превращается во внешнее. Отделение внутреннего от внешнего и
появление времени, затем переход внутреннего во внешнее и появление
пространства, превращение времени в пространство - это вечная драма
бытия.

Когда рушится стена времени и на её месте
появляется пространство, когда небытие поглощает бытие, тогда под его
воздействием внутри бытия возникает новое, более высокое, более чистое
бытие, являющееся уходом бытия самого в себя, вечным возвращением к
самому себе. Здесь, где рушится стена между бытием и небытием, где
вместо времени появляется пространство, здесь, между внутренним бытием
("Царство небесное внутри вас") и внешним небытием ("тьмой кромешной")
находится весь мир и все мы.

Архетипичный сюжет мифа: герой проникает в жилище
чудовища, похищает бесценное сокровище и бежит, преследуемый чудовищем,
бросая по дороге различные предметы, которые служат препятствием для
погони. Герой боится чудовища, но сокровище манит его ещё сильнее. Это
первичная амбивалентность психики: страх перед внешним миром - чудовищем
и стремление овладеть внутренней сутью этого мира - бесценным
сокровищем, без которого жизнь не жизнь. Только интериоризировав внешний
мир, идеально воплотив его в себе (овладев его сокровищем), можно
подняться над внешним, отделить себя от него. Бегство героя от чудовища
символизирует уход бытия внутрь себя от внешнего небытия. Волшебные
предметы, которые бросил герой, и которые задержали чудовище - это
время.


Можно выделить три этапа в развитии материи:

1.  Стабильное сосуществование бытия и небытия, разделенных временем.

2.  Разрушение времени небытием и вторжение
небытия в бытие. Уход бытия самого в себя, в чистое бытие. Переход
внешнего во внутреннее. Исчезновение времени.

3.  Разрушение последней стены, отделяющей бытие
от небытия. Вместо времени появляется пространство. Субъективная
интериоризация сменяется объективной реализацией. Переход внутреннего во
внешнее, создание внешнего мира.


Бог выражается не уровнем организации материи , а направлением и скоростью её развития. В точке a кривая развития параллельна оси и в результате изменений T и V, близких к нулю, проходит по оси расстояние, близкое бесконечности. Это и есть единство с Богом, жизнь с Богом.

Абстрактную схему (рис.5) можно развернуть в реальную схему (рис.6-7),
где три этапа превращаются в пять. 1 этап (стабильное существование) и 3
этап (бесконечное расширение, превращение внутреннего во внешнее)
станут, соответственно, 1 и 5 этапами. 2 этап превратиться в узловую
точку 3, а 2 и 4 этапы на схеме 3 будут переходными.


Рис.8


1.  Материя стремиться сохранить себя вечно,
движется, тянется по оси времени, перпендикулярно оси пространства, не
увеличиваясь в объёме, и перпендикулярно оси уровня организации, не
поднимая этот уровень.

2.  Под воздействием энтропийного воздействия
материя уходит в себя, поднимает свой уровень организации, одновременно
уходя от времени, как своей защиты от небытия, и пространства, через
которое она может уйти в небытие. Восхождение к Богу внутри себя.

3.  Узловая точка. Материя уходит в себя и от
себя, от времени и пространства, становится абстракцией самой себя.
Возвращение к первоначальному единству, единение с Богом.

4.  Выброс материи от Бога в мир, из абстракции в
материальность, из единства в множественность, из внепространственности
и вневременности в пространство и время. Время постепенно исчезает,
вместо него появляется пространство. Одновременно продолжается движение
по оси уровня организации, всё более замедляясь и отклоняясь в сторону.

5.  Материя движется параллельно оси
пространства, перпендикулярно осям времени и уровня организации. Идёт
бесконечное увеличение пространства, переход внутреннего во внешнее,
бытия в небытие. "Времени больше не будет". В финале абсолютное небытие,
только внешнее.


Материя длится во времени, затем восходит к
Богу и, в результате неудачного восхождения, выбрасывается в
пространство - "космическое грехопадение".


Вся кривая эволюции и отдельные её этапы не
являются единым движением всей материи в каком-то одном направлении.
Кривая состоит из множества кривых меньшего масштаба, дхарм, всплесков
материи, которые, с одной стороны, сливаются в общий поток, с другой
стороны, сами состоят из всплесков меньших масштабов. Каждый
всплеск-цикл состоит из всех трёх видов движения: во времени, к Богу, в
пространстве. Общая доминанта развития цикла зависит от преобладания в
нём одного из видов движения материи, а направление более общего цикла
зависит от доминанты развития количественно преобладающих циклов, из
которых состоит общий цикл.

Когда мы говорим, что эволюция идёт не вперёд и
вверх, а внутрь, когда мы говорим о переходе количества в качество, то
имеем в виду следующее. Первоначальное бытие было слабо дифференцировано
от небытия, и время как граница между ними было призрачным и эфемерным
("серая нежить, не жизнь и не смерть"). Небытие в своём стремлении
поглотить, растворить бытие уничтожало время, создавая пространство,
превращая внутреннее единство бытия во внешнюю множественность перехода к
бытию. В разрушающемся и гибнувшем бытии выделялась его мириадная
часть, которая уходила вглубь бытия, интериоризируя его в себе и, тем
самым, очищая, одухотворяя бытие. Одновременно эта частица отделяла себя
от внешнего для неё мира, создавая вокруг себя своё собственное
субъективное время как вместилище для себя и защиту от внешнего мира.
Оставшаяся, не обособившаяся часть бытия превращалась в небытие в
крошеве умирающего времени и рождающегося пространства.

Небытие пытается поглотить обособившуюся частицу
бытия, разрушая её субъективное время. И вновь внутри этой частицы
обосабливается её мириадная часть и, интериоризируя и абстрагируя
внешний для неё мир, поднимается над ним и одухотворяется. Процесс
гибели старого бытия и рождения нового, гибели нового бытия и рождения
новейшего не последователен, а одновременен. Циклы идут не один за
другим, а вложены друг в друга, как матрёшки. Гибель нового бытия и
рождение новейшего происходит не после гибели старого бытия, а
одновременно с ним и до его окончания. Каждое последующее бытие не идёт
вслед за предыдущим, а находится, рождается и умирает внутри него.
Эволюция не развёртывается во времени, а уходит вглубь времени.

В цикле эволюции после узловой точки возникает
множество новых циклов, один из которых интериоризирует возникшую из
единства множественность в новое, высшее единство, а затем, пройдя свою
узловую точку, опять распадается из единства в множественность. Весь
этот процесс проходит в районе узловой точки, на оси эволюции,
соединяющей узловые точки (интроны) эволюционно последовательных циклов -
эонов. Чем дальше объект-цикл находится от этой оси в
пространстве-времени, тем меньше у него возможностей интериоризировать
увеличивающуюся до бесконечности множественность в единство узловой
точки. На оси эволюции находятся узловые точки возникновения материи,
жизни, разума, интуиции, рождения внутри Христа нового мира. Время и
пространство между узловыми точками с каждым новым эоном всё меньше и
меньше: возраст Вселенной - 15 миллиардов лет, жизни - 3 миллиарда лет,
разума 40 тысяч лет, интуиции - 1200 лет до Христа; Вселенная - Земля -
Африка - Палестина - Голгофа; материя - жизнь - человек - Израиль -
Христос.

После того, как Христос стал на кресте Богом,
превратив внешнюю множественность мира во внутреннее единство Бога, вся
дальнейшая эволюция происходит внутри Иисуса, вне нашего
времени-пространства, вне нашего мира, вне человечества, вне Израиля.
Чем дальше мы от Голгофы, тем дальше мы от единства, от Бога, тем больше
мы погружаемся в множественность и материальность.


http://instinct3.narod.ru/


 
Форум » Энергия » Время и пространство » Космическое время (Время есть живое существо...)
Страница 1 из 11
Поиск: