Магию здесь будем понимать в узком смысле: как направленное на неодушевлённый предмет информационное воздействие, которое является нефизическим, но приводит к физическим следствиям. Для простоты изложения, ещё сильнее обузим его рамки: в качестве мишеней для магического воздействия будем рассматривать лишь технические устройства с электронными цепями управления.
Материалистическая наука магию в упор не видит, соорудив себе для этого замечательные шоры на глазах. Но факты есть факты. Например, технические возможности самолёта ограничены, и экспертам хорошо известно, что в такой-то и такой-то ситуации самолёт должен неминуемо погибнуть. Но вот, лётчик относится к самолёту как к живому существу, с любовью – и происходит поразительное: в экстремальной ситуации самолёт проявляет запредельные, “физически невозможные” чудеса живучести. Ещё пример: в ЭВМ находится программочка, для работы которой требуется выполнить несколько простейших операций с клавиатуры. Хоть поверьте, хоть проверьте: два пользователя – один спокойный, а другой сильно нервничающий и мысленно проклинающий эту ЭВМ – по очереди нажимают одни и те же клавиши, в одной и той же последовательности, но при этом у первого пользователя программочка работает нормально, а у второго она сбоит.
Сталкиваясь с подобного рода явлениями, рассудок обычно изо всех сил старается не заметить в них причинно-следственных отношений, а списать всё на невероятные совпадения, везение-невезение, и т.п. Такое поведение рассудка обусловлено мощным психологическим барьером, для преодоления которого требуется допустить, что нематериальная мысль способна влиять на работу материальных устройств и, в частности, на алгоритмы, жёстко “зашитые” на материальном носителе.
Как ни парадоксально это допущение, оно, как нам представляется, вполне вписывается в концепцию о том, что физический уровень реальности существует благодаря программному уровню реальности. Действительно, если уж существование физических объектов обусловлено программной – т.е. нефизической – реальностью, то ясно, что физические объекты так или иначе способны воспринимать программные воздействия; вопрос заключается лишь в том, каким образом это происходит.
Попытаемся ответить на этот вопрос; для этого несколько расширим терминологию. “Зашитые” на материальном носителе алгоритмы, которыми управляется материальное устройство, будем называть материальным софтом этого устройства (на жаргоне программистов “софт” означает “программное обеспечение”). Программы с программного уровня реальности, формирующие объект на физическом уровне, будем называть твёрдым софтом этого объекта. Программы же с программного уровня реальности, которые способны управлять сформированным физическим объектом, будем называть мягким софтом этого объекта. В рамках такой терминологии, неодушевлённые устройства и физические тела одушевлённых существ формируются на физическом уровне своими твёрдыми софтами, но к телу каждого одушевлённого существа подключен ещё и мягкий софт – душа. Благодаря этому подключению, магическое воздействие на живое тело возможно через соответствующее воздействие на его душу; собственно, оживление тела душой -–это тоже не что иное, как магия. Но нас сейчас интересует природа магического воздействия на неодушевлённые устройства, к которым не подключен мягкий софт. Такие устройства, казалось бы, должны воспринимать лишь физические воздействия. Однако, люди иногда так взаимодействуют с неодушевлённым устройством – на уровне мыслей, да ещё с яркой эмоциональной окраской – что умудряются, более или менее удачно, подключать это устройство к своей душе и, таким образом, магически влиять на его функционирование.
Проиллюстрируем это на примере устройства с электронным управлением, которое имеет встроенный материальный софт. Воздействовать на устройство можно, если вклиниться в этот материальный софт. Душа не способна воздействовать непосредственно на материальный софт. Тем не менее, она способна воздействовать на него через посредника, который всегда существует. Этим посредником является тот твёрдый софт, который обеспечивает существование материального носителя, на котором находится материальный софт рассматриваемого устройства. Таким образом, вырисовывается следующая цепочка, по которой осуществляется магическое воздействие: душа мага, т.е. мягкий софт – твёрдый софт – материальный софт – техническое устройство.
Фактически, мы только что изложили секрет магии. Но следует уточнить, что магическое вмешательство в работу неодушевлённого устройства может быть намеренным, а может быть и нечаянным.
Способы намеренной магии можно подразделить на две группы. Во-первых, маг может самостоятельно подключить свою душу к неодушевлённому устройству – но для этого маг должен в совершенстве знать и уметь удерживать в своих мыслях всю связующую цепочку. Во-вторых, что технически гораздо проще, можно использовать готовые пакеты программ, которые автоматически осуществляют магическое воздействие – пользователь лишь должен сформулировать желаемый результат. О том, что такие пакеты программ существуют, свидетельствуют сказания едва ли не всех народов мира. Доступны такие пакеты не каждому: для их активации требуется знать специфическое заклинание или действие, т.е. “ключ”. Иногда “ключ” становился известен какому-нибудь простому парню, и он получал в своё распоряжение могучего слугу, не обременённого морально-этическими ограничениями. Интересно отметить, что, при всём своём могуществе, слуга мог выполнить лишь достаточно стандартный набор повелений, а в результате хитренького повеления “Сделай то, чего не может быть!” – надёжно зацикливался. Что типично для программ.
Теперь, наконец, обратимся к заглавной теме, к нечаянной магии, при которой “маг” обычно даже не подозревает о своей роли. Случаи подключения души оператора к машине через любовь к этой машине, в результате чего техника демонстрирует сверхвозможности, по нынешним временам являются редкостью. Гораздо чаще подключение происходит на основе такого взаимодействия оператора с машиной, при котором оператор, что называется, эксплуатирует машину для достижения каких-то своих целей. При этом нечаянные магические воздействия могут происходить в результате сильных душевных переживаний оператора, причём неважно – негативных или позитивных. Душевные всплески оператора, не несущие конструктивной информации для машины, могут вносить лишь помехи в её нормальную работу. Как и всплеск злобы, всплеск радости у оператора способен навести помеху в материальном софте и создать аварийную ситуацию. Давно подмечено, что неуравновешенным людям опасно садиться за руль или за штурвал.
Наконец, к наиболее тяжёлым последствиям приводит нечаянная магия, порождаемая чьим-то негативным отношением к самой машине. Проклятия по адресу машины могут способствовать генерации таких сбоев в её материальном софте, которые гарантированно приведут к катастрофе. Кто знает, сколько самолётов и кораблей погибло из-за “человеческого фактора”; только не из-за просчётов разработчиков, не из-за брака изготовителей, не из-за неверных действий экипажа – а из-за сбоев в материальном софте, наведённых чьими-то проклятиями. Причём, важно подчеркнуть следующее. Техника сейчас всё более компьютеризируется: всё большую часть управления забирают у операторов и доверяют процессорам, которые к тому же делаются всё более и более миниатюрными. В результате такой компьютеризации облегчается губительное магическое воздействие на технику – ведь, чем в большей степени техника контролируется материальным софтом, и чем эфемернее становится материальный носитель этого софта, тем с меньшими энергозатратами можно нанести точный магический удар. Прогресс в высоких компьютерных технологиях, который так дорого обходится цивилизации, ведёт к неминуемому краху – ведь, по ходу этого прогресса, компьютеризированную технику становится всё проще выводить из строя магическими средствами. Современный линкор, напичканный микропроцессорами, гораздо лучше защищён от ракетной атаки, чем парусный фрегат, но, по сравнению с парусником, этот линкор гораздо более уязвим для магической атаки. Атомная электростанция может проектироваться так, чтобы выдержать падение авиалайнера, но она остаётся беззащитна перед магическим воздействием, которое способно заблокировать ключевые процессоры и, таким образом, спровоцировать катастрофу. И увы, самодовольная материалистическая наука не поможет защитить свою опасную технику от магического воздействия. Никакими материальными экранами от него не отгородиться: информационный удар наносится не сквозь физический уровень реальности, но – сквозь программный. А с программного уровня все физические объекты равнодоступны – как равнодоступны для электронного луча все люминофорные точки на экране электронно-лучевой трубки.
О том, насколько это всё серьёзно, говорят чрезвычайные происшествия с характерным сценарием, время от времени разворачивающимся на военных базах, на боевых самолётах и кораблях: по непонятным причинам вдруг блокируется работа электроники, а через некоторое время эта работа так же неожиданно возобновляется. И поди разберись – идут ли испытания современного магического оружия, или его боевое применение. Впрочем, это - уже не из области нечаянной магии…
Цветок растет настолько быстро, насколько он способен. Цветок не умеет спешить. Возможно, для тебя это очевидно, но все же я иногда вижу, что ты пытаешься заставить цветы поступать иначе! Подчинись пути цветка, мой мальчик, чтобы бутон смог распуститься. Именно это правило руководит жизнью, любовью и магией. Однако в магии ты один из тех, кому решать, какие семена посадить и где они будут расти. Все остальное в руках Всемогущих.
(…) В традиционных неоязыческих магических системах Юг ассоциируется с Элементом Огня, который содержит в себе силу желать. Сила желать заключается в способности проявлять желания посредством направления психической энергии. В работе против хода солнца сила желать трансформируется в силу подчинения, которая смещает вашу магическую фокусировку от собственно огня к тому, что служит для него топливом, от энергии к ее источнику.
Все, что горит, подчиняется огню. Каждый огонь горит, потому что подпитывается от некоторого источника. Точно так же каждая физическая форма, в которой существует жизнь, питается духом. Это звучит весьма упрощенно, и все же не следует об этом забывать, поскольку так возникает магическая работа. Чтобы магия оставалась живой, она также должна быть наполнена духом. Подчинение реальности духа, соединение с ней и является той силой, которая лежит в основе желания.
С практической точки зрения, через подчинение вы открываете для себя стоящий за силой желания источник энергии и учитесь высвобождать эту энергию. Сила подчинения, которая есть у Темной Луны, связана с высвобождением. Поначалу эта сила позволяет вам освободиться от всего, расслабиться физически и умственно, чтобы вы могли достигнуть источника силы духа. Затем она сделает поток психической энергии беспрепятственным. Когда вы подчинитесь физически, умственно и духовно, а сила начнет свое движение, вы сможете открыть для себя силу Огня (силу желать), идущую по ходу солнца, чтобы с ее помощью мистически и физически направлять поток духовной энергии. Направление духовной энергии – это звучит таинственно и кажется непростым занятием; но оно может быть таким же элементарным, как и обычное физическое действие. Физическое действие – это духовная энергия в движении. Физические движения помогают духовной энергии проявляться в виде движения. Нет смысла молиться в надежде, что это поможет завести ваш автомобиль, если у него закончился бензин. В такой момент необходимо действие – заполнить бак! Отправиться по спирали внутрь, чтобы приобщиться к источнику силы, затем спирально вернуться обратно к действию – вот в чем секрет мощной магии. Это уравновешивающее действие.
Духовная энергия очень подвижна, и поэтому при выполнении магической работы от ведьмы иди шамана требуется гибкость сознания. Если вы стали негибким, жестко закрепив сознание на одном из полюсов (желания иди подчинения), произвести магическую силу вам будет очень сложно. Если психические каналы не открыты при помощи подчинения, поддерживать движение энергии одним лишь желанием будет невозможно. Оставаясь на полюсе желания, вы рискуете истощить ваши психические способности, потому что вы не овладели духом – источником вашей силы. Нет ничего хорошего и в излишнем подчинении – так можно прийти к апатии.
Высвобождаясь за пределы собственных возможностей и самоконтроля, вы тем самым открываете себя для невоздержанности и эмоциональной неустойчивости. Движение по спирали внутрь открывает путь для появления духовной энергии, а обратная спираль наружу даст возможность действовать. Такая двойная спираль силы поможет вам сохранить гибкость между двумя крайними полюсами. Подчинение – метод не только магический, духовный, но и способ бытия в этом мире. Это психологическая позиция, которая состоит в том, чтобы видеть природные процессы в их целостности, понимать, что им не нужна помощь для дальнейшего развития. Представители основных западных философских концепций считают, что принять эту силу довольно трудно, поскольку их системы верований основываются на утверждении, что мир и человечество пали, погрязли в разврате и грехе. Если рассматривать этот мир как ошибку, тогда его невозможно оценить вне ограничений того потенциала, который можно эксплуатировать. Такова управляющая установка. Она превозносит власть над миром – обычный метод, при помощи которого западная культура учит нас овладевать силой. «Власть над...» чем-либо представляет собой патриархальное изобретение; для ее существования необходима иерархия, безупречный порядок. Здесь речь идет о доминировании над природой и другими людьми[1].
Подчиняясь миру и природе, вы открываете свое сознание тому факту, что люди, по словам одного индейского вождя из Сиэтла,– это «нити в паутине жизни», а не сама паутина. Поэтому что бы мы ни делали с этой паутиной, мы делаем это с собой. Рассуждая с этой точки зрения, вы пробуждаете к жизни силу и власть, возникающие из независимости. Когда вы подчиняетесь независимости, получается новая парадигма силы – она называется «сила вместе с..». Для собственной эффективности этой силе уже не нужна иерархия. «Сила вместе с...» берет эту иерархию на свою сторону. Потому-то наполнение силой происходит равномерно: каждый из нас, каждое живое создание за время своего существования в состоянии предложить что-нибудь ценное; следовательно, каждый живой организм содержит в себе определенное количество общей силы[2].
Например, сила присутствует в группе друзей, которые есть у вас, ибо эффективность взаимодействия ваших умений и способностей значительно превосходит возможности каждого в отдельности. Иногда желание, воля индивидуума могут быть необходимы; но то же можно сказать и о коллективном желании, воле. Сила подчинения – это сила, которая помогает вам укрепиться в перспективе взаимного сотрудничества, – а это выходит довольно далеко за рамки индивидуального авторитаризма, поддерживаемого иерархией[3].
Повторимся снова: здесь тоже присутствует опасность примкнуть исключительно к подобной психологической точке зрения. Все же бывает так, что нужны именно индивидуальные действия. Если речь идет, скажем, о самообороне, самосовершенствовании, самореализации или, наконец, об исполнении личного желания, вам потребуется мобилизовать вашу собственную силу желать и перейти к действиям. Как и в случае с силами Запада (силой принятия и силой посметь), ведьма учится уравновешивать южные силы желания и подчинения.
Сказка о Драчливом Демьяне[4]
Жил-был однажды человек, которого звали Демьяном. Больше всего на свете он любил драться. Все соседи по деревушке знали нрав Демьяна и предпочитали избегать встреч с ним. И крестьянам настолько удавалось не встречаться с Демьяном, что тот вскоре огорчился – не с кем больше драться, никто ему не попадается. Тогда Демьян решился на хитрость. Однажды он пригласил соседа зайти к нему в дом. Только сосед вошел, как Демьян приказал жене накрывать на стол, а сам усадил гостя ужинать. «Ну что ты, не стоило так беспокоиться, я не голоден», – попытался было вежливо отказаться сосед. Демьян тут же дал ему тумака: «Если в гостях сидишь – делай то, что хозяин велит!» Уловка Демьяна удалась: сосед, испугавшись, послушно сел за стол. Когда жена Демьяна поставила еду, сосед принялся послушно есть.
Но Демьян тут же бросился нарезать бесчисленные ломти хлеба. «Зачем тебе столько кусков, Демьян?» – спросил сосед.
Тут Демьян снова двинул соседа, крикнув: «Невежливо давать советы хозяину! В гостях сидишь – так делай то, что хозяин дома велит!» Сосед совсем уж растерялся, и, когда Демьян предложил ему хлеба, отказался есть. Такое непослушание только и нужно было Демьяну – он начал лупить соседа со словами: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят!» Едва живой, перепуганный сосед насилу вырвался и был таков. Как-то к дому Демьяна подъехал на худой лошади мужичонка в рваной латаной одежонке. Он без спросу въехал на подворье. «Ага! Еще один под руку подвернулся!» – решил Демьян про себя, а вслух сказал: «Добро пожаловать, незнакомец!»
«Спасибо тебе, Демьян, – ответил пришелец, – прости меня, пожалуйста, что я пришел сам, без спросу».
«Ну что ты, заходи, заходи, гостем будешь!» – откликнулся Демьян.
Новый гость вошел в дом, и хозяин тут же предложил ему сесть за стол. Вскоре Демьян распорядился, чтобы жена накрывала на стол и принесла хлеба. Однако незнакомец все ел и ел, не переча хозяину. Как ни старался Демьян услышать Хоть в чем-то отказ, ничего не получалось. Огорчившись донельзя, Демьян решил пойти на крайнюю хитрость. Он принес гостю самые лучшие свои одежды и сказал: «Снимай-ка свои драные портки да переоденься получше», ожидая, что тот станет отказываться, вот и будет повод отлупцевать строптивца. Но, к изумлению Демьяна, незнакомец молча и послушно переоделся в его лучшую одежду! Потеряв голову, Демьян бросился предлагать гостю то и се из домашней утвари – тщетно: гость без возражений соглашался брать все.
Наконец Демьян вывел из стойла своего лучшего скакуна, надел на него самую лучшую серебряную сбрую, золотую уздечку и сказал гостю: «Вот, возьми моего коня. Твоя-то лошадка паршивая и неухоженная с виду». Уж сейчас он точно откажется, решил драчливый хозяин. Однако и тут гость молча оседлал коня Демьяна, пришпорил его и ускакал прочь. Проводив его глазами, Демьян всплеснул руками и воскликнул: «Наконец-то я встретился с равным! На этот раз не он, а я остался в дураках! Хотелось мне намять ему бока, да взамен я своего коня лишился!»
Применение «Сказки о Драчливом Демьяне»
Два застольных гостя из сказки о Демьяне неплохо иллюстрируют противоположно направленные спирали, по которым движется Сила. Сам Демьян символизирует то, что не может (и не должно) находиться под контролем, а именно природу[5]. Первый гость в доме Демьяна воплощает беспомощность желания идти против силы природы. Мы не в состоянии заставить Солнце или Луну изменить свой путь.
И все же гость пытается как-то овладеть ситуацией, контролировать ее, изменить по своему желанию. Результат известен: гостя избивают. Его бьют каждый раз, когда он пытается идти против намерения Демьяна. Именно с такой предопределенностью сталкивается сегодняшний мир. В сущности, природа восстает против попыток человека управлять ею. Истощение озонового слоя, голод и заболевания – вот некоторые способы, которыми природа мстит за стремление человека контролировать.
Первый гость мог бы добиться гораздо большего влияния на ситуацию, если бы он подчинился, добился гармонии с Демьяном. Ему следовало бы сотрудничать с доминирующими энергиями. Зато второй посетитель воспользовался силой подчинения себе во благо. Он открылся этой неодолимой волне, подчинился ей – и благодаря этому смог подучить определенную власть. Он получил нового скакуна и хорошую одежду, и это символизирует идею о том, что мы также способны обрести силу, гармонизировав себя с мощью природы.
Мудрец говорит:
Когда пламя свободно гуляет по широкому, покрытому травой полю, удержать его невозможно. Все поле, каждая его травинка подчиняет себя изменяющему его жизнь воздействию огня. После, прикосновения пламени эта травинка через некоторое время станет чем-то иным – чем-то, в чем это поле нуждается в данное время. Подобно траве, подчинись действию Огня и займи совершенное место во Вселенной.
Каждое из приведенных ниже упражнений поможет вам выполнить их в комплексе, а затем посмотрите на результаты. При помощи этих упражнений вы должны испытать чувство ясности и гармонии.
Подчинение тела
Перед тем как приступить к этому упражнению, найдите фонограмму барабанного боя (в частности, отлично подойдут для этой цели записи Габриэля Рота или Джима Мак-Грата[6]; обычно подобную музыку легко найти в любом солидном музыкальном магазине) или попросите вашего магического помощника выступить в роли всамделишного барабанщика. Выполняйте упражнение в первую ночь Темной Луны – она символизирует «подчинение» света луне. В сущности, вы подчините свое тело так же, как луна – свое. Вам понадобится немного достаточно открытого пространства, чтобы в процессе физического подчинения не пришлось наталкиваться на всякие предметы.
Для начала подыщите такой ритм барабана, который стимулирует физические движения (выберите постоянный ритм). После этого станьте (или сядьте) посередине выбранного для занятий места. Укоренившись во времени и пространстве, сосредоточьтесь на ощущении веса вашего тела. Осознанно прочувствуйте земное притяжение. При этом не переставайте прислушиваться к бою барабана. Пусть пульсирующий ритм пропитает все ваше тело, пусть он заставит вас двигаться, начиная с пальцев ног. На мгновение зафиксируйте в сознании это движение. Что нового открыли вам двигающиеся пальцы? Теперь добавьте к движению ступни. Ну, и как они реагируют на ритм? Удается ли ступням и пальцам двигаться вместе?
Так же постепенно включайте в этот танец освобождения остальные части тела – сначала колени, затем бедра, таз, живот, грудь, плечи, руки, локти, пальцы рук, шею и, наконец, голову. Не забывайте останавливаться на секунду-другую после перехода к каждой следующей части тела. Последние, завершающие движения должны быть спонтанными, безудержными; у вас должно появиться чувство экстаза, изменения.
Я проделывал это упражнение с самыми различными людьми; иногда мне встречаются «деревянные» натуры, испытывающие чувство стыда по поводу собственного тела или страх от перспективы двигаться и танцевать на виду у других людей. Удивительно, но после упражнения они пребывают в приподнятом настроении и чувствуют себя освобожденными. Момент изменений возникает, когда они выходят за рамки своих сомнений и страхов.
Многие из них потом спрашивают меня, почему же они так долго боялись избавиться от этого. Я отвечаю им, что причина в их привычке отождествлять себя только с культурно приемлемыми частями самого себя. Эти части существуют только при свете; они говорят: «Ты можешь двигать свое тело только так, как это делают все остальные, – иначе тебе не миновать стыда». Зато благодаря упражнению на подчинение тела на поверхность выходит Темная Луна, или те части человека, которые раньше были ему неведомы. Если вы боитесь темноты, значит, в вас определенно живет боязнь расслабиться.
Подчинение сознания
Ощущение подчинения на уровне разума я называю способностью удивляться. В этом присутствует восточная сила движения против солнца (о ней мы поговорим подробнее в следующей главе). Однако это упражнение позволит вам хотя бы ощутить вкус этой силы, впервые взглянув на нее.
Хорошо выполнять это упражнение каждый раз, когда вы чувствуете, что не способны навести порядок в собственных мыслях. Начните с того, чтобы отыскать удобную для себя позу (сидя или стоя). Закройте глаза и сделайте несколько глубоких, медленных вдохов и выдохов, представляя, что ваши мышцы постепенно тают, словно сливочное масло, и становятся гибкими, мягкими.
Теперь отправьтесь к себе в голову и представьте, как выглядят все ваши мысли. Назначьте им размеры, форму, цвета – короче, оформите их по-настоящему! После этого вообразите, что вы способны широко открыть некие двери перед головой. Вы в состоянии разглядеть, что по ту сторону дверей все чисто и солнечно. А сейчас представьте, что все эти разнообразные формы, цвета, размеры выпрыгивают из вашей головы прямиком в двери! Пусть это продолжается до тех пор, пока ваша голова не опустеет. Теперь представьте, что вас продувает насквозь легкий, приятный бриз. Почувствовав, что вы готовы, откройте глаза.
Высвобождение духовной энергии
Успешно подчинив свое тело и разум, вы подготовились охватить измерение духа и высвободить его энергии.
Начните опять-таки с поиска удобной позы сидя или стоя. Снова проделайте несколько медленных и глубоких вдохов-выдохов. Дыхание играет очень важную роль в выработке духовной энергии, поэтому следите за тем, чтобы дышать именно медленно и глубоко, контролируя этот процесс в течение всего упражнения.
Дыша, представляйте, как вас окружают языки пламени. Вначале они в нескольких футах от вас, так что вы ощущаете только сильное тепло. Но вот огненный круг начинает сужаться. Пламя все ближе, ближе... вот оно уже у ваших ног. Языки огня не жалят вас – они просто распространяют вокруг себя ощущение тепла и покалывания. Сделайте глубокий вдох и отдайтесь ощущению этого теплого покалывания. Но вот пламя неожиданно охватывает ваши ноги и теплое покалывание уже распространяется по вашему телу. Отдайтесь этому чувству. Позвольте пламени подниматься вверх по телу, накрывая живот, затем грудь, руки, шею и голову. Подчинитесь силе Огня. Дайте ей изменить вас. Внутренним духовным зрением посмотрите на мир через языки пламени. Слейтесь с Огнем в одно целое, расплавьтесь в нем. Станьте им самим. Пусть этот Огонь выжжет все ваше физическое естество и обнажит ту часть вас самих, которая действительно бессмертна. При этом продолжайте медленно и глубоко дышать.
В этот момент упражнения начните вдыхать силу Огня. Почувствуйте, как с каждым вдохом ваше тело наполняется пламенной энергией. Вообразите, что внутри у вас пустота, которую теперь с каждым вдохом заполняет оранжево-красное свечение. Обратите внимание на то, что языки пламени снаружи вас постепенно угасают, впитываясь в ваш дух. Продолжайте втягивать внутрь силу Огня, ощущая, как ваши ноги наливаются теплом и покалывающим сиянием. Через несколько мгновений новая сила проникнет в бедра и живот. А теперь сила Огня охватила грудь и руки. Наконец, энергия пламени заполнила вашу шею и голову.
Почувствовав, что все закончилось, откройте глаза. Теперь можно переходить к действиям, направляя психическую энергию на поставленную цель. Закончив упражнение, не забудьте укорениться и восстановить свой духовный центр.
Ритуал с кинжалом
В этом упражнении используется кинжал, один из наиболее мощных инструментов, которым пользуются ведьмы. В традиционном фольклоре Викки говорится, что кинжал – это особый нож с обоюдоострым лезвием и черной рукояткой. Кинжал служит для того, чтобы направлять волю (желания) занимающегося магией.
В этом упражнении кинжал символически соединит вашу личную волю с остальной природой.
Необходимые предметы:
- кинжал или иной острый клинок;
- тонкая красная свечка (в подсвечнике).
В первую ночь стареющей луны сделайте кинжалом на красной свечке четырнадцать насечек так, чтобы расстояние между ними было одинаковым. После этого зажгите свечу и наблюдайте за тем, как огонь понемногу пожирает воск и фитиль. Думайте о том, что свеча подчиняется пламени. Она не оказывает ему сопротивления. Подчиняясь огню в своей нынешней форме, она превращается в тепло и свет. В процессе подчинения реализуется потенциал свечи. Когда она сгорит до первой отметины, лезвием кинжала погасите пламя, прихлопнув его.
Продолжайте эту медитацию каждую из тринадцати ночей стареющей луны. В последнюю ночь зажгите остаток свечи и дождитесь, пока она сгорит полностью. Возьмите кинжал и выйдите наружу.
Обратившись лицом к югу, поднимите клинок к черному, безлунному небу; затем обеими руками вонзите кинжал в землю и произнесите: «Приветствую вас, силы Юга, идущие против Солнца! Я впускаю в себя силу подчинения».
Медитация: Обретение силы подчинения
Закройте глаза и сделайте несколько медленных, глубоких вдохов. С каждым вдохом ваше тело становится все более неподвижным; с каждым вдохом ваш разум становится все более спокойным. Представьте, что с каждым вдохом вы все больше приближаетесь к центру вашей сущности. Мысленно проследуйте через все тело, начиная с пальцев ног и заканчивая головой, поочередно расслабляя все его части.
Покончив с этим, представьте, как вокруг ваших ступней начинает клубиться голубой туман. Спирально поднимаясь кверху, он полностью окутывает вас. Туман очень теплый, вам приятно и удобно в нем. Вскоре он приподнимает вас и несет к месту обучения. (Помощнику: в этом месте сделайте паузу.)
Туман опускает вас куда-то и растворяется в воздухе. Постепенно вы обнаруживаете, что находитесь перед большим, мощным дубом, возвышающимся посреди теплого, залитого солнцем поля. Обратите внимание на невероятные размеры дерева. Подойдите к нему поближе; прикоснитесь к нему. Вы заметили, что ваша рука, пытаясь дотронуться до коры, свободно проходит вглубь ствола. Кажется, что все это иллюзия. Дайте руке углубиться в дуб; теперь за рукой следует все тело. И вот вы уже полностью скрылись в стволе. Внезапно происходит необычная трансформация. Ваши руки становятся ветвями и листвой, ноги вытягиваются и превращаются в корни. Почувствуйте, каково это: превратиться в дерево. Ощутите свои руки-ветви, пальцы-листья, ноги-корни.
Представьте, как вы забираете из почвы питательные вещества, как чистые подземные ключи поят вас хрустальной водой.
Теперь воспринимайте листьями теплоту солнечных лучей. Легкий порыв ветра начинает играть вашими ветвями, тонко посвистывает в коре ствола-туловища.
Время начинает ускоряться: солнце просто мчится по небу. Вот уже совсем темно. Взгляните наверх и почувствуйте холодное сияние стареющей луны. Звезды поблескивают на глянцевых листьях, светят стволу и ветвям.
Внезапно происходит новая трансформация, и вы оказываетесь снаружи дерева. Осмотрите дуб и все вокруг; почувствуйте, что жизнь дерева не может быть независимой. Его жизнь является частицей большой паутины взаимозависимости, достигающей самых глубин Вселенной. Осознайте, как эта паутина поддерживает вашу жизнь.
(Помощнику: в этом месте сделайте паузу.)
Голубой туман снова воронкой крутится у ваших ног, коконом окутывает вас снизу вверх. Он снова поднимает вас в воздух и несет обратно к физическому телу. Полностью возвратившись, откройте глаза. Дайте себе время разобраться с новыми ощущениями.
[1] Стэрхоук. «Правда, или Смелость». – Сан-Франциско, «Харпер энд Роу», 1987 г., стр. 9.
[2] Более подробно об этом см., напр.: Преподобный Далай-Лама. «Политика доброты: Антология произведений Да-лай-Ламы и о нем». – Нью-Йорк, «Сноу Лайон», 1990 г.
[3] Стэрхоук иллюстрирует эти виды силы в связи с групповой динамикой. Тем не менее они применимы также к потокам и направлениям духовной силы. См., напр.: Стэрхоук. «Правда, или Смелость». – Сан-Франциско, «Харпер энд Роу», 1987 г., стр. 8–10.
[4] На основе «Сказки о драчливом Демьяне», пер. Норберта Гутермана // в кн.: Александр Афанасьев. «Русские народные сказки». – Нью-Йорк, «Пантеон Буко», 1945, стр. 163–164. [5] Многие обнаруженные мной русские народные сказки сосредоточены на поединке. Несмотря на то что иногда их персонажи проявляют духовные принципы, они, тем не менее, вооружены и готовы сражаться.
[6] В частности, из произведений на барабане Габриэля Рота я рекомендую «Тотем, кости и Луна». У Джима Мак-Грата мне больше всего нравятся «Латынь Касселя» и «Словарь английского языка». – Нью-Йорк, «Макмиллан Паблишинг», 1987 г.
Перейдем теперь к следующему условию, которое требуется для воплощения идеи - это наличие энергии. Сюда же можно отнести и те силы, которые использует маг при формостроительстве. Здесь можно привести широчайший спектр классификаций магии. Пока можно отметить, что в различных царствах природы есть свои формостроительные силы, которые подразделяются на семь стихий по основным эволюционным потокам, и шесть - по отношению к первоэлементам. Эти силы обычно и используются магами.
Далее, собственно энергия, поставляемая этими силами подразделяется на позитивную и негативную, можно также выделить поступательную, которая является эффектом взаимодействия первых двух. В принципе, законы физики действуют и в магии, то есть здесь вполне применимы понятия потенциальной и кинетической энергии, силы и мощности и т.д. Не следует об этом никогда забывать, особенно когда сталкиваешься с инерцией среды.
Позитивная энергия хороша для оживления мыслеформы и собственно энергетизации, а негативная идет преимущественно на реализацию идеи. Такие вещи лучше всего узнаются при практическом применении. Отметим, что начинающие белые маги предпочитают использовать позитивные потоки, а чернокнижники отдают предпочтение негативным - такова уж у них натура. Конечно, требуется соблюдать баланс сил.
Позитивный поток дает живучесть мыслеформе. Она воплотится обязательно, вопрос только - где и как. А вот негативный ток ускоряет воплощение, но форма при этом получается короткоживущая и очень часто уродливая, наверное, поэтому сатанисты так любят эту методику. Правда, правило левой руки не позволяет ничего построить надолго, оттого всякого рода диктатуры и тирании довольно быстро (по историческим меркам) распадаются несмотря на все усилия их хозяев.
Без позитивного потока, заложенного в форму изначально, ничего долговременного не построишь, но вместе с позитивным потоком обязательно получишь и вибрации света, оттого сатанисты и не любят правило правой руки.
Энергия требуется для извлечения материи из сверхплотных слоев физического плана. Этот процесс можно назвать сублимацией. Суть его примерно следующая: излучение мыслеформы усилившись за счет энергии поступает в сверхплотные слои и вызывает возгонку материи на наш уровень бытия. Причем возгоняемая материя приобретает определенные качества, соответствующие заданной вибрации.
Этот пункт магических операций наиболее опасен. Ведь материя является и информационным носителем, а потому при возгонке вполне может прихватить идею какого-либо демона. За счет этого пункта как раз и происходит демонизация религиозных эгрегоров. Неопытные священнослужители вызывают мощные позитивные потоки для заземления Божественных идей, которые в свою очередь стимулируют могучий фонтан сублимирующейся материи. Здесь как раз и требуется сознательное и осторожное использование правила левой руки, дабы очистить материю от низкочастотных вибраций.
При формировании религиозных механизмов предполагалось, что очистка будет происходить автоматически. Но на сегодняшний день условия до такой степени изменились, что в эгрегоры наций проскальзывает очень много демонических идей, минуя информационные фильтры. Никто не предполагал, что из-за роста населения планеты сегодня такое множество людей будет реагировать на вибрации сверхплотных слоев. Темные века длятся очень долго, ну а люди не стоят в своем духовном развитии на месте. Те, кто раньше был жрецом уже ушли в высшие царства природы, а новые поколения священников еще не приобрели достаточного опыта.
Беда еще заключается и в том, что на землю изливается величайшее множество инопланетных вибраций. Поэтому появляются фонтаны сублимированной материи, на обработку которой религиозные механизмы не рассчитаны изначально. Таким образом, космические помощники, даже те из них, которые искренне желали нам помочь выйти из темного века, еще более усугубляют положение. Их (пусть даже и светлые) идеи при воплощении принимают на редкость извращенную форму, наподобие диктатуры пролетариата.
А если учесть, что чужие идеи для землян далеко не всегда приемлемы, да и к тому же не все пришельцы к землянам настроены дружественно - то становится понятным, что далеко не все, что идет сверху следует принимать на земле и уж тем более воплощать.
В последние полтора столетия инопланетная "помощь" землянам резко усилилась, что вызвало создание тоталитарных систем, инициировало мировые войны и поставило планету в целом на грань экологической катастрофы. Поэтому сегодня требуется срочная коррекция всех механизмов воплощения Божественных идей, а также возвращение некоторых знаний в общечеловеческую память.
Мы оговорили три основных момента, необходимых для творческого процесса, то есть наличие идеи, энергии и материи. Но, даже имея все это, требуется немало знаний и опыта, чтобы сделать что-либо полезное. Ведь материю еще нужно встроить в мыслеформу, для того чтобы получился реальный объект, как на тонких планах, так и на физическом. Очень часто бывает, что неграмотные творцы берут материю не соответствующую мыслеформе. В этом случае даже если наличествует светлая идея и осветленная материя - ничего хорошего не получится. К примеру: из чугуна невозможно построить сверхзвуковой самолет - здесь как раз и есть несоответствие идеи и материи.
На этом моменте также спотыкаются очень много магов и просто творцов, которые бессознательно используют правила магии для своей работы. Существует своего рода специализация среди людей: кто-то отвечает за восприятие идей, кто-то обеспечивает приток энергии, есть специалисты для сублимации материи и формостроительства, есть своего рода гармонизаторы и внедрители. Но прежде чем говорить о специализации магов по этому принципу следует освоить азы этой науки.
В соответствии с древнейшими правилами ученики начинают всегда с черновой работы. То есть работают на мастеров-специалистов, изучая основы специализаций. Ученик-маг, прежде чем стать мастером, должен поучиться у нескольких мастеров и лишь затем выбирает свое направление деятельности, обычно в соответствии со своим лучевым типом. Иногда ученичество длиться несколько воплощений, но лучше проявить терпение и упорство, чем поторопиться и впоследствии ввергнуть окружающих в череду неприятностей пусть даже и из благих побуждений.
Теперь следует оговорить еще одну градацию магии. Маг может быть сознательным формостроителем и подсознательно действующим. Маг, работающий на уровне дневного сознания, осознает, что использует некие энергии для достижения результата на физическом уровне. Пусть он даже и не понимает сути магических механизмов, но хотя бы знает об их использовании.
Подсознательный маг действует интуитивно. Как правило, этот человек знает, что в каком то направлении ему сопутствует удача и работает, не задумываясь: откуда собственно эта удача берется. В прошлых воплощениях такой бессознательный творец прошел обучение азам магии, наработал определенные навыки до уровня рефлексов, а теперь реализует в повседневной жизни.
Зачастую бессознательные маги работают намного эффективней, чем сознательные. Потому что опыт у них намного больше, да и магические силы растут от воплощения к воплощению. Это следует учитывать начинающим оккультистам, обожающим задирать нос и хвастаться своими еще весьма скромными возможностями перед старыми творцами, которые уже и забыли азы науки, зато эффективно используют ее механизмы.
Можно довольно уверенно сказать, что практически любой преуспевающий на любом поприще человек либо сам является подсознательным магом, либо пользуется поддержкой такового благодаря родственным связям или еще по какой-либо причине.
Есть и еще один вид подсознательных магов: это, как правило, люди невеликого ума, которые служат проводниками для могучих сознаний. Обычно подобными полуроботами пользуются чернокнижники или инопланетники. Индийский принцип: ученик является чистым сосудом или каналом для учителя, как раз и готовит таких вот несчастных зомби. Поэтому каждому начинающему оккультисту следует позаботиться о защите от одержателей, дабы не превратиться в марионетку, которую после использования обычно выбрасывают на свалку.
Настоящий белый маг в первую очередь заботится о духовном развитии своего ученика, расширяя его сознание, с тем, чтобы в перспективе, возможно даже отдаленной, на земле появился еще один мастер-маготехник, работающий на благо человечества.
Примечания
1. Демиург (бог, логос) - сущности из высших космических царств природы. Проявляются через планетарные царства природы. При воплощении на Земле на восходящей линии проходят и человеческое воплощение. В большинстве случаев являются народоводителями наций и рас.
2. Эгрегор - сущность, сформированная за счет выделений элемента материи людей. Обеспечивает взаимосвязь между индивидуумами группы (будь то нация или семья) на уровне тел проявления (в том числе и мозга). Имеет четкие территориальные границы. Самостоятельных источников жизнеобеспечения в большинстве случаев не имеет, существует за счет составляющих его индивидуумов. Оказывает влияние на сознание на уровне рефлексов, поведенческих реакций.
3. Глос - сущность, сформированная за счет элемента сознания индивидуумов. Объединяющим признаком в данном случае является язык, специфическая профессиональная терминология или просто сленг. Территориальных границ не имеет (сознание не подчиняется расстоянию). Для научных, религиозных и др. глосов границы наций то же не препятствие. Оказывает влияние на сознание на уровне анализа и мотиваций, то есть может влиять практически на все процессы, происходящие в коре полушарий мозга.
Ю. Я. Артюхов, Н. В. Малярчук ВЗГЛЯД ЭЗОТЕРИКА НА… Сборник статей
ПСИХОФАРМАКОЛОГИЯ Психофармакологические средства используются строго врачами в СК-терапии для следующих целей:
1. Галлюциногенные вещества.
Эти вещества углубляют СК и вызывают способность к визуализации за счет возникновения глубокого СК с галлюцинациями и кодированием на фиксацию этой способности после пробуждения и полного выхода из СК. В науке эти вещества известны как «наркотики». По результатам исследований В.М.Кандыбы, С.Грофа и др., лучшим препаратом для воздействия является ЛСД. Кроме того, используют мескалин, псилоцибин, каннабинол, гашиш, опий, кокаин, циклодол и др.
ЛСД начинает действовать быстро и спустя несколько минут появляются галлюцинации, вначале зрительные, а затем и другие.
Препарат действует от 10 минут до многих часов. Организм быстро к нему приспосабливается, но последействие препарата может наблюдаться еще несколько недель. Интенсивность действия ЛСД (полусинтетического производного эргоновина) возрастает при закрытых глазах, а также с одновременным прослушиванием «космической» стереофонической музыки. Наиболее часто в феноменологии ЛСД присутствует изменение восприятия времени и пространства. Короткие временные интервалы переживаются как длительные, иногда наоборот. Иногда наблюдается остановка времени и последовательности событии, а иногда настоящее и будущее переживаются как бы наложенными друг на друга. ЛСД вызывает реакция симпатической и парасимпатической части вегетативной нервной системы.
Это проявляется в тахикардии, повышении артериального давления, выделении густой слюны, в спазме периферических сосудов, приводящих к чувству озноба и посинению дистальных отделов конечностей. Парасимпатический эффект может выражаться в брадикардии, снижении артериального давления, повышенном слюноотделении, слезливости, тошноте, рвоте. Встречаются и другие общие симптомы: недомогание, переутомление, мышечное напряжение, судороги, головные и иные боли в разных частях тела и др. Неоднократный прием ЛСД вызывает изменение личности (например история с Грефом), ослабевают интеллект и память изменяется эмоциональный фон на депрессивный. Один из компонентов ЛСД (лизергино-вая кислота) содержится в спорынье – разновидности сумчатого грибка, встречающегося на колосьях ржи. Ее действие похоже на ЛСД, и галлюцинации наступают через 1,5–2 часа. Применять ЛСД больше одного раза запрещается. Мескалин получают из кактусов, он вызывает галлюцинации, раздвоение личности, страх. Раньше растворы мескалина использовали в религиозных системах. Псилоцибин получают из грибов, и его воздействие сходно с мескалином. Гашиш получают из листьев, цветков и побегов индийской, американской, чуйской, дикорастущей и других видов конопли, произрастающих в Средней Азии, Азии, Африке, Южной Америке. Действующим началом является содержащийся в экстракте конопли ароматический каннабинол. В зависимости от состава конопли, способа изготовления, концентрации зависит галлюциногенный эффект, Гашиш относится к транквилизаторам и имеет много названий: марихуана, анаша, банч, хусуа, харас, дыта, план и др. Употребляют гашиш по-разному: жуют, курят, внутрь в виде напитков или пилюль. Действие препарата начинается через 10–15 минут. Могут возникать или приятные ощущения, или, наоборот, неприятные: тошнота, горечь во рту, слюноотделение, головокружение, тревожность, страх. Часто действие гашиша начинается с ощущения жажды, голода, сухости слизистых оболочек. Затем появляется ощущение теплоты, разливающейся по всему телу.
Нарастает состояние легкости, невесомости, желание двигаться, танцевать, смеяться. Внимание отвлекаемое, ассоциации возникают легко и долго на одном предмете не задерживаются. Ускоряется темп мышления, мысли быстро сменяют друг друга.
Выявляется речевой напор фразы строятся часто без окончаний, мышление нечеткое, контакт с окружающим теряется. Человеку все начинает казаться странным, могут появляться сильные эмоции веселья или злобы и гнева. Наконец, появляются безудержнее галлюцинации и иллюзии. Окружающий мир приобретает яркие цвета, громкие звуки, все размыто и причудливо разделено. На этом фоне выполняется кодирование. Категорически запрещается принимать гашиш больше одного раза!
Опий и его препараты – омнопон, перегорик, лаудонон, пектол, опионон, морфин, кодеин, тебаин, героин дионин, папаверин, наркотен, фенодон, промедол и др. – оказывают морфиноподобное действие. Получают его из мака. Опий вводят внутрь, подкожно, внутривенно курением. Кодеин применяют внутрь; морфин, промедол-подкожно, внутривенно. Смертельная доза 0,3–0,5 г.
Действие опия начинается уже через 20–30 секунд. Ощущается теплая волна по спине, зуд в области лица, зрачки суживаются, появляется сухость во рту, наступает заторможенность, сосредоточенность на физических ощущениях, мысли как бы застывают на переживаемых ощущениях, сознание суживается. Через 5–7 минут наступает состояние умиротворенности, приятного тепла и тяжести во всем теле, и появляются иллюзорные видения и грезы. Все причудливо и приятно искажается, постепенно наступает сон. Кодирование выполняется перед сном. Сон длится обычно 3–4 часа. После пробуждения может отмечаться чувство дискомфорта, подавленности и плохого настроения. Очень опасно острое отравление из-за завышенной дозы, поэтому воспользоваться этим наркотиком можно только один раз!
Кокаин получают из листьев кустарника кока, произрастающего в Южной Америке. Прием выполняется вдыханием или внутривенно. Вначале появляются легкое головокружение и непродолжительное неприятное ощущение в голове в виде резкой боли. Затем быстро все сменяется приятным самочувствием, эйфорией, активностью мышления и т. д., наконец, невесомостью, иллюзиями, галлюцинациями, иногда страхом. Через 2–3 часа наступает смена самочувствия. Наблюдается упадок сил, снижение настроения, апатия и адинамия.
Кодирование выполняется на фоне галлюцинаций. Кокаин в медицинских целях использовать можно только один раз, и то в исключительных случаях, так как он смертельно опасен – может наступить смерть от паралича дыхательного центра.
Используется в психиатрии и неврологии. Галлюцинации вызывает 8-кратная терапевтическая доза. Спустя 20 минут после приема появляется тепло в конечностях, приятная истома.
Звуки становятся четкими, краски яркими, наступает эйфория с двигательным компонентом, веселое настроение. Эта фаза длится 30–40 минут, и наступает заторможенность, желание лечь, чувство невесомости.
Человек начинает наблюдать себя как бы со стороны, все видоизменяется и становится причудливым. Мысли вялые. Эта фаза длится до 3-х часов и переходит в галлюцинаторную фазу, которая хорошо запоминается после пробуждения и длится 2–3 часа. 2. Нейролептики (психолептические средства).
Эти вещества применяются в лечении психозов, в особенности шизофрении.
Нейролептики (фенотиацин, бутирофенон) снижают состояние страха, волнения, предотвращают бред и галлюцинации.
Нейролептики иногда называют «антипсихотическими» средствами. 3. Тимолептики.
Это антидепрессивные препараты – имипрамин, амитриптилин. Применяются для лечения эндогенной, а также тяжелой формы острой невротической депрессии. Эти препараты снимают депрессию, страх, подавленность и т. д., при этом не вызывая эйфории н наркомании. 4. Транквилизаторы.
Это успокоительные препараты (мепротан, седуксен, элениум, триоксазин, эуноктин, волпум и др.), действуют успокаивающе на психику. Применяются строго по назначению врача, так как обладают свойством психической зависимости от них.
Транквилизаторы кроме психоуспокаивающего действия еще хорошо снимают страх. 5. Психостимуляторы и векамины.
Это амфетаминподобные вещества, временно повышающие тонус, внимание и общее самочувствие. Часто их применяют для сдерживания аппетита у лиц, злоупотребляющих едой. 6. Эйфорические препараты.
Это вещества (алкоголь, ацетон, эфир, хлороформ, морфий и др.), которые повышают настроение и самочувствие, не вызывая галлюцинаций. 7. Укрепляющие препараты.
Это вещества (кофеин, пентетразол, шщетимид и др.) с направленным возбуждением на определенные функциональные центры головного мозга или на всю центральную нервную систему. При повышенной дозировке эти вещества могут использоваться как антиспазматические. 8. Магические вещества.
Использовались в древней магии как приносящие здоровье и магическую силу: корень мандрагоры (с формой человека), трава вербена, сок растения «асклепиас асида», растение «пеиотль», корень ибога, порошок из семян дерева йопо, псцэошоу из коры «вирола теутора», растение «тэнгелнс», растение (лиана) «банистериопсис карп, трава белена, корень полыни, трава валериана, растение будра, ястребинка обыкновенная, отвар из корней дороникум окуривание асфоделуса, венок из листьев плюща или окуривание, напиток из красного мухомора вымоченного 24 часа в молоке, цветок белой кувшинки, ветки ивы, воткнутые в землю, семена дурмана – мази и окуривание, засушенные клубни чеснока.
Магические мази: мазь из сажи, растительного масла и растертых тополиных почек, аконита и водяного сельдерея; мазь из жира коровы (кошки, собаки), смешанного с маком, цикорием, болиголовом и пасленом. Окуривания: белену, кориандр, сельдерей, черные семена мака измельчить, смешать и высыпать на угли; белену, кориандр, сельдерей, болиголов измельчить, смешать н высыпать на угли; плющ, камфара, мускат, ныробек, тополь, ладан, алоэ, арника, семена рябины, листья черной бузины, древесина сандалового дерева, корни фиалки, лавандовое масло, настой мирры, пижма обыкновенная – любое из этих веществ может бросаться на угли для окуривания и вызывания таким образом транса.
Дмитрий Викторович Кандыба Тайные возможности человека