Геза фон Неменьи. РУНИЧЕСКИЕ ПОЗЫ. - Неразобранное - - Каталог статей - Последний Нагваль Атуа

Каталог статей

Главная » Информация » Неразобранное

Геза фон Неменьи. РУНИЧЕСКИЕ ПОЗЫ.

Геза фон Неменьи. РУНИЧЕСКИЕ ПОЗЫ.

 

Рунические позы или упражнения, они же Runastodur, вызывают сейчас у исследователей много споров. Главный вопрос заключается в том, а была ли вообще, практика подобного рода у германцев.

Нет сомнения, что танцы у германцев были. Саксон Грамматик сообщает о некоем Старкатере, бежавшем из Уппсалы, где должен был состояться большой праздник жертвоприношения, проводящийся раз в девять лет (Фрёблот):

"Проведя там семь лет и участвуя вместе с сынами Фрёна в их празднике, он удалился от них к Хакону, одному правителю в Дании, потому что, останься он на время жертвоприношения в Уппсале, ему пришлось бы наблюдать женоподобные телодвижения и буйные выходки лицедеев и слушать расслабленное бренчание колоколов, от чего его тошнило. Из сего явствует, что его нрав был чужд всякому озорству".

Тацит в "Германии" тоже повествует о танце, а именно о древнем танце мечей:

"Род зрелищ у них один и тот же самый при всяком собрании. Молодые люди, для которых это составляет забаву, в обнаженном виде прыгают в пляске между мечами и протянутыми против них копьями. Упражнение в этом создало искусство, искусство создало красоту (зрелища), но (они делают представления) не ради корысти какой-нибудь или вознаграждения: наградой за смелую резвость служит для них удовольствие зрителей"

Мы видим, что танцы и упражнения входили в культовые празднества, а если еще вспомнить индийцев с их священными танцами, где даже самое малейшее движение не только имеет смысл, но и по форме часто напоминает руны, то станет ясно, что в основе танца у германцев тоже могли лежать руны. Многие детские игры и народные танцы тоже восходят к культовым движениям. Ибо что такое хоровод в народном танце как не руна Ингвас или годичный круг, что такое "мельница", как не солнечное колесо в движении? Разве что взяты эти священные символы не из одного танца, а из многих. В средние века, впрочем, был популярен и сольный танец. Да и восточный танец живота, не слишком-то вписывающийся в пуританские правила ислама, включает некоторые элементы, восходящие к индогерманскому культу Иштар.

Средневековые статуи святых часто стоят в позах, в основе которых лежат руны. Вспомните хотя бы положение рук Иисуса: у распятого Иисуса руки расставлены в стороны и слегка приподняты, образуя позднюю форму руны "m", а если Его изображают с прямыми руками, то получается руна "d" и т.д.

Апостол Андрей, по позднейшей легенде, проповедовал Евангелие скифам; он считается апостолом русских. В сравнительно молодой средневековой легенде, носящей следы языческого влияния, рассказывается, что он был распят на Х-образном кресте (так называемом "андреевском"). (…) Любопытна при этом связь Св. Андрея со скифами, с русскими и даже с англосаксами (существует также англосаксонский эпос "Андрей и Елена"), то есть германскими племенами, еще хранившими знание рун.

Языческие изображения богов легко узнать по тому, что они "держат руки в боки" (форма руны Иеран), как о том сообщает Гримм в одной из изданных им саг: "Они стали рыть землю и нашли три статуи из самородного серебра, с согнутыми (упертыми) по варварскому обычаю руками, в пестрых одеждах и с волосами на голове; они лежали, повернутые лицами к северу, где находится страна варваров".

Поздняя руна "m" (Мадр, "человек") по форме напоминает человека с поднятыми руками, поздняя руна "R" (Юр), называющаяся "stuppmadr" ("Павший"), напоминает человека, стоящего на руках, как будто он выполняет какое-то упражнение из йоги или рун. В Древненорвежской рунной песни о руне Совело говорится: Соль дарит странам тепло и свет; перед святым преклоняю главу. Склоняясь перед "святым" (helgum dome, святыней или священным судом), человек принимает позу или форму руны Совело. Известна римская статуя коленопреклоненного свева. В Эдде же Один говорит, что поет эту руну в щит. Нетрудно представить себе, как человек принимает форму руны и поет ее при этом. Восход солнца (и луны) встречали, как известно, молитвой, и эту традицию утренней встречи солнца или Водана как бога солнца сохранила для нас сага: "Тогда вандалы приступили к Водану, моля даровать им победу над винилами. Бог ответил: "Я отдам победу тем, кого первыми увижу при восходе солнца". Гамбара же приступил к Фрее (Фригг), супруге Водана, прося даровать победу винилам. Фрея дала ему совет: пусть женщины винилов распустят волосы и уложат их под подбородком, точно бороды, и утром вместе с мужчинами предстанут перед лицом Водана, встав к окну зари (т.е. восточному), из которого тот обычно смотрит. И они встали так, и Водан, выглянув в окно на рассвете, воскликнул: "Что это за длиннобородые?" Фреа сказала: "Кому ты даровал имя, тому должен даровать и победу". Вот так Водан отдал победу винилам, и с тех пор винилы называли себя длиннобородыми (лангобардами)".

Удивление Водана по поводу бород объясняется тем, что молодые мужчины, еще не прошедшие посвящения в воины, носили бороды, сбрить которые могли лишь после совершенного подвига.

У исландцев был (сравнительно поздний) обычай учить детей буквам латинского алфавита, заставляя их изображать буквы своим телом. Аналогичный характер имеют рисунки на Галлехусском роге, где рун как таковых нет, однако рисунки напоминают их по форме. В эддической Рунной песни в стихах к рунам Анзус, Хагла и Совело говорится о распевании (gel, galdr) руны; пропетое заклина­ние называется "гальдр".

Еще одним доказательством существования практики поз может служить такая всем известная выпечка, как крендель, по-немецки Blezel. Это культовое хлебобулочное изделие, пришедшее к нам из древнейших времен, было перенято церковью, придумавшей для него свою легенду. По ней булочку-крендель, по-немецки Blezel, изобрел 1500 лет назад один монах где-то в монастыре в южной Европе, когда пек хлебцы к постной трапезе; у него осталось тесто и, чтобы не выбрасывать, он скрутил его в "колбаски", которые сплел потом в форме рук, сложенных для молитвы. Уже в этой легенде отмечается, что крендель воспроизводил форму молитвенно сложенных рук, на что должно указывать и его немецкое название - брезель, от лат. bracchium, "рука” (от локтя до кисти). Хотя на самом деле крендель соответствует скорее руне Берканан, которую называли также "brica" (Норманнский азбуковник). Названия "брезель" и "брика" идентичны. Эта руна, посвященная богине Фрейе, занимает в годичном круге место, соответствующее ее празднику (Пасхе). Поэтому изобретение кренделя приурочено в христианской легенде ко времени поста (незадолго до Пасхи), хотя его пекут и на Рождество, и на карнавал, и во время самой Пасхи. Кренделями как символами вечной любви угощали гостей на свадьбе (богиня любви!). По обычаю невеста и жених должны были просунуть палец в дырочки кренделя и разорвать его пополам. Затем, взяв друг друга под руку (опять же в форме кренделя, то есть руны Берканан), каждый должен был съесть свою половинку во имя закрепления их союза. В пост ели постные крендели, чтобы привлечь на себя благословение, здоровье и достаток.

Значит, все-таки эту руну не только ели, но и изображали телом.

 

 

Рунические позы: общие положения

 

Воспроизводя руну своим телом (Stadar) и распевая ее имя (Galdr), человек вбирает в себя силу, олицетворяемую руной. Обращаясь к руне Урус, человек склоняется к земле, воспринимая ее целительную силу; руна Совело - это обращение к солнцу, руна Берканан - обращение к силам Фрейи и т.п. Эти силы отчасти уже нашли научное объяснение. Нам знакомы силы тяготения Земли и небесных тел, центробежная сила вращения Земли, излучения подземных вод и минералов (например, урана), силовые линии земного магнетизма, влияние Луны (приливы и отливы) и Солнца (свет и тепло), климатические и погодные явления - грозы, ветры, атмосферное давление и т.п. Описывать их подробно мы не будем, потому что не намеревались переводить древнюю религиозную систему на язык современной науки.

Чтобы ощутить эти силы, полезно побывать в местах, где они проявляют себя достаточно сильно. Так, например, в болоте проявляется сила земли (руна Урус), в ветре - сила Водана (руна Феу), в ярком солнечном свете на горе - сила солнца (руна Совело), под деревьями - руны, им соответствующие, как, например, руна Беркана в березовой роще. Большое значение имеет и время суток или года, потому что руна Торн, конечно, сильнее действует зимой, Беркана - весной, Совело не действует ночью и т.п.

Желая пропеть имя руны (runagaldr), можно выбрать любой из многочисленных его вариантов. Главное - петь его без перерывов, на одном дыхании. То есть, скажем так, не fe-hu, а "feeeooouuu", чтобы один звук плавно переходил в другой.

Сколько раз пропевать имя одной руны, зависит от вас; можете сами выбрать число пропевов или взять порядковый номер руны в атте, - эти номера я привожу далее в описании поз. Для женских рун можно взять четное число, для мужчин - нечетное. Однако, поскольку подсчет мешает петь, то вполне допустимо не считать вовсе.

Если в распевании гальдров участвует несколько человек, то могут все петь хором (одновременно), а может и каждый сам по себе. Тогда возникает непрерывный напев, постепенно набирающий очень большую силу. Только петь должны все на одной ноте, потому что частота звуковых колебаний тоже имеет значение. Известно, что каждая нота подчинена определенному божеству, что тоже учитывается при распевании рун (до = Сатурн/Земля, ре = Луна, ми = Меркурий, фа = Венера, соль = Солнце, ля = Марс, си = Юпитер). Некоторые предпочитают петь только звук, передаваемый руной, вместо ее имени. При распевании рун буква "с" в конце имени (например, Урус) произносится как звонкое "з".

Взгляд должен быть направлен прямо на север, если нет иных указаний. Так, солнечные руны следует петь, обратившись к солнцу, лунные - к луне, руны деревьев - обращаясь к соответствующему дереву. Если поют несколько человек, они могут встать в круг.

Рунные позы были разработаны Б.Ф. Марбю для младшего футарка, особенно подходящего для таких упражнений, потому что в его рунах имеется только по одной вертикальной черте. "Главную черту" при этом изображает тело практиканта, а конечности - дополнительные черточки. У рун старшего футарка часто бывает по две главных черты, поэтому они больше подходят для выполнения упражнений вдвоём. Хотя не раз делались попытки разработать одиночные позы и для восьми дополнительных рун старшего футарка. Поэтому и у нас приводятся позы для рун старшего футарка вместе с младшим. К старшему футарку относятся позы для рун Гебо, Вуньо, Иеран, Перто, Альгис, Ингвас, Дагас и Отала. Вместо руны Эвас, следуя весьма распространенному среди рунологов заблуждению, мы приводим младшую руну Ар, у которой со старой руной Эвас нет ничего общего, кроме обозначаемого ею (поздней­шего) звука "э" или "е".

Некоторые позы для разных рун похожи или даже совпадают: здесь, чтобы вызвать силу нужной руны, следует распевать соответствующее имя на соответствующей ноте.

 

Позы для отдельных рун

 

Обращаемся лицом навстречу солнцу или ветру, стоим прямо, обе руки протянуты вперед и вверх, левая чуть выше правой, ладонями вперед. Феу, "f, число 1.  

Лицом к северу, туловище наклонено так, чтобы спина была горизонтальной, руки свисают вниз, кончики пальцев указывают на землю. Урус, "u", число 2.

1) Лицом к востоку, стоим прямо, левая рука опи­рается на бедро, ладонь охватывает бедренную кость, рука согнута в локте (активная позиция).

2) Обе ладони опираются на слегка согнутые колени, руки прямые, голова поднята (пассивная позиция).

Торн, 'th", число 3.

1) Поворачиваемся навстречу ветру или к северу, левая нога с вытянутой стопой выдвинута вперед и приподнята, левая рука параллельно ей указывает вперед и вниз (активная позиция).

2) Левая рука и левая нога (или: правая рука и пра­вая нога) вытянуты в сторону (пассивная позиция). Анзус, "а", число 4.

Лицом к западу или северу; стоим прямо, левая рука согнута в локте, ладонь на бедре, левая нога выдвинута в сторону; стопа вытянута и не касается земли. Райдо, "r", число 5.

Лицом к северу; стоим прямо, обе руки параллельно вытянуты вперед и вверх, ладонями книзу (или кверху).

Кенас, "к", число 6.

Лицом к югу, ноги широко расставлены в стороны, руки тоже, ладонями кверху. Гебо, "g", число 7.
Лицом к югу, стоим прямо, правая рука поднята и согнута в локте, пальцы прикасаются к высшей чакре. Пальцы тоже чуть согнуты. Вуньо, w, число 8.

Лицом к северу, стоим прямо, предплечья прилегают к телу, руки от локтя направлены в стороны и вниз, ладонями книзу. Или: стойка на руках.

Эйвас, "еi", число 5 (13).

1) Сидим лицом к северу, пятки касаются земли, ноги согнуты в коленях. Предплечья направлены вперед и вниз, руки от локтя вперед и вверх. Можно также делать это лежа на спине, или стоя на руках и стопах (заземление).

2) Так же, только стоим на ногах, воспроизводя лишь верхнюю часть руны (союз). Перто, "р", число 6 (14).

Лицом к северу или навстречу солнцу, стоим прямо, руки в стороны и вниз, ладонями книзу (или кверху). Тивас, "t", число 1 (17).
Стоим прямо, лицом навстречу утренней заре или луне. Левая рука согнута в локте, ладонь на бедре, левая нога согнута в колене, пятка к пятке, стопа отведена. Пальцы ног касаются земли (или: левая подошва лежит на икре правой ноги). Берканан, "b", число 2 (18).

1) Ладони и стопы касаются земли ("поза лошади", пассивная).

2) [вариант младшей руны Ар:] Стоим прямо, лицом навстречу солнцу или луне, левая рука поднята вверх и в сторону, правая нога (или правая рука) отведена в сторону и указывает вниз (активная позиция). Эвас, "е", число 3 (19).

1) Лицом к луне или к северу, стоим прямо, обе руки вверх и в стороны, ладонями кверху. Предплечья могут быть также расположены параллельно земле (поза жреца).

2) Руки скрещиваем перед лицом (пассивная позиция).

Маннас, "m", число 4 (20).

Стоим прямо, лицом к северу или к воде, обе руки параллельно указывают вперед и вниз, ладонями к земле (или кверху). Лагус, "I", число 5 (21).

Лицом к северу, руки соединены над головой, ладонями вместе. Запястья касаются головы (или чуть приподняты над ней), кончики пальцев направлены кверху, ноги широко расставлены.

Отала, "о", число 8 (24).

Рунические мудры 

Рунические мудры - это положения ладоней и пальцев рук, когда с помощью одной или обеих рук изображается знак руны, притягивающий ее силу.

Сустав, соединяющий ладонь с рукой, назывался у наших предков "суставом Тюра", ибо именно здесь волк Фенрир перегрыз богу руку. Кроме того, говорят и о "пяди Водана" (расстояние между кончиками большого и указательного пальца). У христиан со временем появилась "руна Иосифа" (безымянный палец прижат к ладони). В Индии мудры ("печати") или хасты ("положения ладоней") до сих пор очень распространены.


ИСТОЧНИК: http://www.voloshba.nm.ru/



Интересные видео сюжеты и фильмы о том, что есть энергия и информация, и о том, что между...




Категория: Неразобранное | Добавил: Atua (02.09.2011)
Просмотров: 1570 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Пятница
09.12.2016
19:18
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

!!! Свобода, Красота, Здоровье !!!

Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы Вконтакте
Мы на Slando
Категории раздела
Неразобранное [87]
Псигеометрия пространства [75]
Псигеометрия времени [11]
Пустыня Наска [7]
Круги на полях [8]
НЛО - Уфология [3]
Бермудский треугольник [3]
Сейчас на форуме
Новые статьи
Скачать - Download