"Несколько лет в абсолютно ином” - так называется посвященная Третьему
Рейху глава известной книги Л.Повеля и Ж.Бержье "Утро магов”.
Французские авторы создали мифологему, по которой Гитлер был медиумом,
управляемым потусторонними силами. Эта дешевая сенсация оказалась весьма
востребованной, и за десятки лет, прошедших с момента этой публикации в
мире вышли сотни "исследований” и многие тысячи статей, эксплуатирующих
оккультную теорию происхождения нацизма. В результате, в массовое
сознание довольно прочно вошла установка о том, что национал-социализм
был порождением сил глобального зла, действующих в целях уничтожения
цивилизации и культуры.
При здравом размышлении довольно
просто ответить на вопрос, для чего понадобилось создавать очередной миф
в отношении Третьего Рейха. Национал-социализм оказался единственной в
ХХ веке действенной политической силой, способной противостоять Новому
мировому порядку, активно выступающему против традиционных ценностей.
Любой же реванш Белой Традиции (неважно, в какой форме) нанесет "силам
мирового разрушения” (по выражению Юлиуса Эволы1) ощутимый, если не
смертельный удар. Для дезактивации возможной Реставрации проводятся
эффективные пропагандистские демарши – в ход идут самые нечистоплотные
методы: фальсификация документов, источников, мемуарной литературы,
фото- и киноматериалов и т.п. Демонизация национал-социализма находится в
ряду подобных мероприятий. Конечно, мы далеки от мысли, что Повель и
Бержье являлись креатурой "мировой закулисы”. По-видимому, они
преследовали чисто практические интересы (нажива, известность?). Тем не
менее, эти и им подобные авторы очень удачно вписываются в злонамеренный
план по дискредитации Третьего Рейха.
Начало "оккультной
теории” было положено Германом Раушнингом в его книгах "Говорит Гитлер”,
"Зверь из бездны” и др2. Раушнинг некоторое время возглавлял сенат
Данцига, но в 1938 году был исключен из Нацистской партии и эмигрировал.
Затем он начал активно сотрудничать с "военной партией” Черчилля,
оформив контракт на написание серии пропагандистских работ. В своих
опусах Раушнинг утверждал, что Гитлер в ходе доверительных бесед сообщил
ему свои планы по завоеванию мирового господства, тотальному
уничтожению Христианства и умервщлению целых народов. Автор изображает
Фюрера орудием сатаны. Книги Раушнинга наполнены искаженными цитатами из
"Майн Кампф”, приписанными Гитлеру чужими словами и выдумками
противников национал-социалистов. Окончательное разоблачение "трудов”
Раушнинга было сделано еще в 1983 году швейцарским историком Вольфгангом
Хэнелем. Утверждение Раушнинга, что он "более ста раз” лично беседовал с
Гитлером, было легко опровергнуто многочисленными воспоминаниями и
документами германских архивов, из которых явствует, что Раушнинг
виделся с Фюрером всего 4 раза исключительно по рабочим вопросам,
постоянно в присутствии третьих лиц и ни разу с ним лично не беседовал.
В России теория "Оккульного Рейха” начала распространяться с начала
1990х годов в связи с выходом на телевидении цикла "Тайны века” Юрия
Воробьевского и публикацией брошюры Валентина Пруссакова "Оккультный
мессия и его Рейх”3, представляющей собой почти дословную компиляцию
упомянутого "труда” двух французов. После появления в 1994 году полного
русского перевода "Утра магов”4 демонизированный облик нацизма прочно
занял свое место в отечественных средствах массовой информации и
популярной литературе. На стеллажах книжных магазинов периодически
появляются многочисленные псевдо-исследования, такие как "Оккультные
тайны НКВД и СС” Анатолия Первушина5 или "Наследие предков и Третий
Рейх” Вадима Телицына6 (обе этих работы бессовестно списаны с книги
оксфордского историка д-ра Н.Гудрик-Кларка "Оккультные корни нацизма”7 и
обильно сдобрены интерпретациями ложных выводов Повеля и Бержье).
Следует отметить, что "оккультная теория” получила некоторое
распространение среди некоторых современных традиционалистов и даже ряда
апологетов национал-социализма. К последним относится, прежде всего,
чилийский автор Мигель Серрано8, статьи которого довольно активно
публикуются в России с середины 1990х годов. Серрано высказывает ряд
сомнительных идей (в духе немецких ариософов начала ХХ века) в отношении
Традиции, религии и истории Белой расы, провозглашает Гитлера
"последним аватарой”. Кроме этого, он резко негативно относится к
Христианству. Позиция автора способна только запутать читателя, увести
его в ложном направлении, что, увы, нередко и происходит.
Проявляет интерес к подобной тематике и отечественный традиционалистский
публицист Антон Платов. К сожалению, очень многие его работы весьма
спорны. Платов опубликовал труд германского мистика и ариософа Гвидо фон
Листа "Тайна Рун”9, снабдив последний своими пространными
комментариями, в которых весьма смело утверждается, что "в 1932 году
Гитлер принимает предложение стать Великим Магистром Германского Ордена”
(хотя нет никаких доказательств, что будущий Фюрер вообще в нем
состоял). Платов мистифицирует читателя и в отношении общества "Наследие
предков”, пытаясь придать ему мистико-магический характер, а также
заявляет, что в годы ІІ Мировой войны "фюрер вступает в войну с богами
собственного народа, более того – с богами индоевропейского мира”.
Поражение Германии автор обуславливает тем, что "Дух Севера” и "боги
Асгарта” вступили в сражение на стороне Союзников. Очевидно, Платов
всерьез полагает, что Сталин, Черчилль и Рузвельт культивировали
нордический дух и сумели призвать индоевропейских богов себе в помощь.
Таким образом, повторяется не новая идея, по которой Гитлера привели к
власти некие потусторонние силы, именуемые "Высшими неизвестными”, но
затем лидер Германии освободился подобно голему от их опеки. По этому
поводу Юлиус Эвола с сарказмом отмечает: "…в этом случае нужно признать,
что эти "Высшие неизвестные” не имели никакого предвидения и обладали
очень ограниченными способностями, если оказались не в силах остановить
их предполагаемого медиума”10.
К этому же ряду авторов можно
отнести Владимира Истархова, чьи неоязыческие фантазии под названием
"Удар русских богов” (1999 – 336 С.) выдержали несколько изданий и
снискали популярность среди людей, отягощенных дурной наследственностью.
Хотя Истархов положительно относится к национал-социализму, он трактует
последний как "новую религию, один из вариантов неоязычества”. Глава
его книги, посвященная Гитлеру списана с работы "Путь к апокалипсису”
Ю.Воробьевского, хотя Истархов и считает, что тот "не сумел вырваться за
пределы христианской западни и жидовской антиязыческой пропаганды”.
Автор считает, что нацизм был антихристианским движением, что не
отвечает действительности. Некоторые сентенции Истархова безусловно
справедливы, но в основном работа наполнена мифическими россказнями,
абсурдность которых видна любому хоть сколько-нибудь подготовленному
читателю.
Другими словами, Николас Гудрик-Кларк был абсолютно
прав, когда утверждал, что "книги, написанные об оккультном нацизме по
большей части сенсационны и необоснованны. Большинство авторов
совершенно невежественны относительно первичных источников, неточности и
дикие заявления повторяются каждым новым неофитом этого жанра”11.
Для ряда публицистов спекуляции на тему "оккультного Рейха” стали
способом заработка. Одним из таких авторов является упомянутый Юрий
Воробьевский, который не устает выпускать многотысячными тиражами книги,
видеофильмы и даже аудиозаписи, полные мифологем и домыслов самого
низкого пошиба. "Оккультно-фашистская” тематика занимает в его
творчестве весьма солидное место. Воробьевский выступает как "борец
против коричневой угрозы”, высказывает озабоченность возможностью
прихода фашистов к власти. Впрочем, есть основания надеяться, что он все
же в каком-то смысле симпатизирует правому радикализму. Он активно
публикует свои материалы в таких [изданиях - ss88_lj] как "Наследие
предков”, и даже сотрудничает с расологом Владимиром Авдеевым (кстати,
неоязычником) в сборнике "Расовый смысл русской идеи”12 .
Воробьевский беззастенчиво заявляет, что его утверждения основаны "на
закрытых до недавнего времени документах” (впрочем, он не утруждает себя
ссылками на эти бесценные "документы”). Своеобразной квинтэссенцией его
творчества является статья "Мистика фашизма”, она повторяет положения
высказанные Воробьевским в книге "Путь к апокалипсису: стук в золотые
врата”. Поскольку в этом материале содержаться почти все мифы
"оккультной теории”, а Воробьевский является довольно популярным автором
в православной аудитории 13, имеет смысл остановиться на указанной
статье поподробнее. Интересно, что в ней Воробьевский не смущаясь
отмечает, что он ориентируется на "читателя, привыкшего ставить между
научностью и наукообразием знак равенства” (мы надеемся, что наши
читатели к таковым не относятся). Наукообразная писанина Воробьевского в
основном повторяет фактуру "Утра магов” и труда Гудрик-Кларка (вполне
достойного и честного историка), изобилует сообщениями и выводами,
изобличить лживость которых не составляет большого труда.
Так,
Воробьевский ссылается на допрос имперского директора общества
"Наследие предков” Вольфрама Зиверса в ходе Нюрнбергского процесса (он
выступал как свидетель обвинения). По словам Воробьевского, Зиверс
неожиданно начинает говорить о Шамбале, Асгарте, пользуется мистическими
терминами. Когда же он упоминает имя основателя общества Хильшера,
допрос якобы резко обрывают. Обратимся к протоколу допроса Зиверса от
8-9 августа 1946 года14. Допрос связан с применением опытов над
заключенными концентрационных лагарей. Зиверс не упоминает ни Шамбалу,
ни Асгарт, не употребляет ни одного мистического термина. Имя Хильшера
действительно звучит, но вот в каком контексте. Когда представитель
обвинения от Великобритании Джонс уличает Зиверса в причастности к
медицинским экспериментам, тот признается, что он "втупил в конфликт со
своей совестью” и изъявляет желание сделать особое заявление, чтобы
"лично оправдаться”15. После этого, Зиверс говорит, что вступил в партию
и СС, как видный член Движения Сопротивления, от которого получил
задание. Пост в "Наследии предков” давал ему возможность "вести
подпольную борьбу против нацистской системы”. Здесь он и упоминает д-ра
Хильшера, который был арестован в связи с событиями 20 июля 1944 года.
Далее он довольно пространно пытается доказать свое несогласие с
методами работы в лагерях. Лишь после этого (а вовсе не резко) Джонс
прерывает его для того, чтобы задать вопросы по существу. Таким образом,
Зиверс был лишь ренегатом, а не практикующим магом, как утверждает
Воробьевский. В своем стремлении мистифицировать читателя последний
также отмечает, что Зиверс обладал "достаточно высокой степенью
посвящения”, о чем, по мнению Воробьевского, свидетельствует право
носить перстень с мертвой головой и "кортик” (видимо, имеется в виду
кинжал – Dienstdolch). Однако, кинжалы по статуту носили все члены
Allgemeine-SS (т.н. "Германских СС”)16. Перстень же (Totenkopfring der
SS) к 1939 году любой офицер, прослуживший в СС три года, получал
автоматически. С 1934 по 1944 год было выдано около 14500 колец17.
Далее Воробьевский сетует на то, что из документов Нюрнбергского
процесса были сознательно изъяты "свидетельства о ритуальных и
оккультных аспектах Третьего Рейха”. На наш взгляд, нужно говорить об
изъятии тысяч свидетельств защиты, фальсификациях и лжесвидетельствах в
ходе этой пародии на правосудие, а не о мифических оккультных аспектах.
Автора можно упрекнуть и в искажении фактов (что свидетельствует о
ненадежности источников, которыми пользовался Воробьевский). Он
почему-то считает, что в юности Гитлер носил фамилию Шикльгрубер, что,
как известно, не соответствует действительности18. Или пишет, что во
время "пивного путча” Гитлера прикрыл своим телом белогвардеец
Бискупский, хотя Фюрера спас Макс Шейбнер-Рихтер, а генерал Бискупский
вообще не участвовал в мюнхенской революции.
Большой натяжкой
можно назвать утверждение автора, что общество Thule непосредственно
создало нацистскую партию. В связи с этим упоминается имя самозванного
барона Зеботендорфа (этот человек, настоящая фамилия которого была
Глауэр, в свое время обвинялся Берлинской прокуратурой в подделке
документов и мошенничестве и в 1917 году был даже арестован за
проживание под чужим именем), который основал летом 1918 года общество
Thule. Эта организация представляла собой типичное антисемитское
объединение того времени, она состояла из безобидных любителей
пофантазировать на патриотические темы. Деятельность Thule сводилась к
вялым попыткам организовать контрреволюционное движение, духовный же
потенциал его членов исключал возможность совершения ими каких-либо
оккультных действий. Осенью 1918 года Зеботендорф попытался
распространить идеологию Thule (народническую, или volkisch-идеологию)
на рабочий класс. Эта задача была возложена на спортивного журналиста
Карла Харрера, который создал небольшой политический кружок. Один из его
членов, слесарь Антон Дрекслер предложил организовать на базе кружка
Германскую рабочую партию (DAP), что и было сделано 5 января 1919 года.
DAP насчитывала 24 человека, а Дрекслер стал ее лидером.
В
сентябре того же года в партию вступил Гитлер (за несколько месяцев до
этого Зеботендорф был изгнан из Thule за утрату членских списков и
эмигрировал), с приходом которого организация резко поменяла тактику и
идеологию, а все ее первые руководители были вытеснены на задний план
или вообще исключены как Харрер. Ничего удивительного, ведь будущий
Фюрер был безразличен к оккультизму и volkisch идеям, его раздражала
конспиративная структура маленьких групп, он считал, что для успеха
необходима открытая политическая борьба.
В "Mein Kampf” Гитлер
с презрением отзывается о volkisch-теоретиках, "которые сильны только
на словах, но никогда не умеют достигать практических успехов… Наплыв
подобных людей становится настоящей Божьей карой для честных прямодушных
бойцов, которые не любят болтать о героизме прошлых веков, а хотят в
наш нынешний грешный век на деле выказать хоть немножко собственного
практического героизма”19. Крупнейшие идеологи и мыслители Третьего
Рейха также солидаризировались с этими мыслями Гитлера. Так расовый
теоретик Ганс Гюнтер в своем эссе "Нордическая идея” (1927 г.) писал:
"Чувство реальности предохраняет нордическое движение от "фантазий на
германские темы”, которым периодически предаются в Германии определенные
круги. Такие группы носятся с бредовыми фантазиями, вроде выдумок Гвидо
фон Листа и его "учеников”. Для науки все это просто оскорбительно, и в
конце концов будет выставлено на посмешище, но игры с нелепостями для
"особо посвященных” продолжают привлекать умы отдельных людей с
соответствующей предрасположенностью”20.
Из ближайших
соратников Гитлера к Thule имели косвенное отношение, пожалуй, только
Гесс и Розенберг (они, по всей видимости, посещали собрания общества в
его лучшие годы).
Далее Воробьевский касается Гиммлера и СС.
Конечно, Рейхсфюрер среди высших руководителей Третьего Рейха выглядит
наиболее противоречивой личностью, в нем одновременно сочетались
рационализм и "склонность к фантазиям, никак не связанным с
реальностью”21. Но Воробьевский и здесь пытается сгустить краски,
переворачивает все с ног на голову. К примеру, почему он решил, что в
конце войны Гиммлер пробирался в Баварию к могиле Генриха 1, а не
скрывался бегством от наступающих союзников? Настойчив Воробьевский и в
попытке придать институту "Наследие предков” оккультно-мистический
характер.
"Немецкое общество по изучению древней германской
истории и наследия предков” ("Ahnenerbe”) было создано в 1933 году при
поддержке Р.Дарре, шефа Управления по вопросам расы и переселения, в
1937 году было интегрировано в СС, но никогда не имело статуса "круга
посвященных” внутри СС, как отмечает Воробьевский. К работам института
были привлечены многие первоклассные университетские ученые. Структурно
общество состояло из пяти управлений и более двух десятков отделов и
отделений. Исследованиями оккультных наук занималось небольшое
отделение, где проводились изыскания по астрологии, хиромантии и другим
наукам, запрещенным в Германии. С началом войны отделение было
упразднено. Вообще в Ahnenerbe очень критически относились к мистикам и
оккультистам, вопреки досужим заявлениям Воробьевского. Так в 1938 году
институт отверг труд эзотерика Киркгоффа о церкви, назвав автора
"фантазером самого худшего толка”, а его работы "вздором”. Сотрудники
общества отмечали, что данные Киркгоффа абсурдны, что его "библиотека
содержит множество оккультной литературы, но ничего из того, что имеет
отношение к научному исследованию древней истории”. В ответ Киркгофф
гневно обвинил "Наследие предков” в пособничестве католическому
заговору22 (советуем Воробьевскому взять на вооружение эту оригинальную
сентенцию).
Одно время оккультисты действительно привлекались
Гиммлером к делам СС. Рейхсфюрер находился в хороших отношениях с Карлом
Вилигутом, который мистифицировал главу СС в отношении "протоистории”,
получил чин бригадефюрера и участвовал в разработках ритуалов СС.
Вилигут создал дизайн Totenkopfring и формировал церемониальный центр в
замке Вевельсбург. Однако со временем выяснилось, что Вилигут –
проходимец, в 1924-27 годах находившийся на излечении в клинике для
душевнобольных с диагнозом шизофрения с мегаломанией и параноидальными
расстройствами. Кроме того, "маг” пристрастился к алкоголю. Исходя из
этого, Вилигута уволили из СС в 1939 году, а Гиммлер гневно потребовал у
него вернуть Totenkopfring, кинжал и шпагу.
Вообще с
оккультистами в Рейхе не церемонились. Об этом пишет, кстати, и сам
Воробьевский: "после прихода к власти отношение верхушки Рейха к мистике
изменилось… стало преобладать мнение, что подобные структуры являются
подрывным еврейским движением… Оккультисты оказались под полицейским
колпаком”. В 1933 году в Германию прибыл Зеботендорф в надежде
воскресить общество Thule (из которого его, как мы помним, с позором
изгнали еще в 1919 году). Кипучая деятельность "барона” вылилась в
издание мемуаров "Bevor Hitler kam” ("Прежде, чем пришел Гитлер”), где
он не без юмора описывает похождения членов общества. Воробьевский
почему-то переводит название книги как "Прежде Гитлера был я”, и придает
ей характер какого-то откровения (хотя это всего лишь сборник
анекдотов). Зеботендорфу не удалось воссоздать мистическое общество –
подобная деятельность была при национал-социалистах незаконной, его
интернировали и выдворили в Швейцарию (Воробьевский же отмечает, что на
Зеботендорфа была объявлена охота и он скрылся, не будучи обнаружен
полицией).
Абсолютно лживы сообщения автора по поводу Карла
Хаусхофера. Ссылаясь на Повеля и Бержье Воробьевский пишет, что отец
геополитики "был близок обществу Thule”, что он был посвящен в "тайный
орден Зеленого Дракона” и что ему "еще в десятых годах открылись двери
буддистских монастырей в Лхасе”. Впоследствии, пишет автор, Хаусхофер
повлиял в оккультном плане на будущего Фюрера, читая тому "загадочные
лекции” в тюремной камере. Действительно, перед Первой мировой войной
Хаусхофер много путешествовал по Восточной и Южной Азии, но никогда не
был в Тибете. Как отмечает авторитетный критик "оккультной теории”
немецкий историк Кристоф Линденберг, "версия об оккультном влиянии
Хаусхофера на Гитлера выстроена на песке, ибо не имеет под собой
исторических доказательств”23. С обществом Thule Хаусхофер также не был
связан и никогда в него не входил. Авторство этого сообщения принадлежит
Луи Повелю, который в своей книге "Мсье Гурджиев” утверждал, что
Хаусхофер после посещения Тибета стал основателем Thule в 1923 году24
(как мы отметили выше, общество было организовано на базе
Германен-ордена в 1918 году "бароном” Зеботендорфом). Линденберг также
отмечает, что версия о "необычайном влиянии Хаусхофера на Гитлера
возникла в годы войны и представляет собой типичную пропагандистскую
"утку”.
По меньшей мере забавно выглядят попытки автора
доказать связь между Гитлером и сатанистом Алистером Кроули – так,
Воробьевский безапелляционно заявляет, что некоторые речи Фюрера весьма
напоминают мистические тексты из кроулевской "Книги законов”. Если под
этими "речами” подразумеваются "откровения” Гитлера, опубликованные
пресловутым Г.Раушнингом (которого, кстати, Воробьевский в своей статье
цитирует), то и это сообщение звучит просто абсурдно.
Весьма
интересно, что Воробьевский в своих изысканиях опирается на
"авторитетное мнение” некоего "брата Маркиона”, представленного как
"великий магистр” и "член "Круга Тэба”, координационного совета тайных
обществ Франции”. "Брат Маркион” показывает весьма приблизительное
знание истории, мистифицирует легковерного интервьюера Воробьевского.
Впрочем, как мы отмечали в начале этой статьи, демонизация Третьего
Рейха и представление о Гитлере, как о некоем медиуме, направляемом
оккультными силами, выгодно в первую очередь силам, представляющим Новый
мировой порядок, в том числе и масонерии. Поэтому эскапады
высокопоставленного масона Маркиона (Воробьевский отмечает, что
"суждения такого собеседника для нас весьма полезны”) нужно воспринимать
именно в этом контексте.
Еще один "авторитет” -
небезызвестный Александр Дугин, чья сегодняшняя деструктивная
деятельность на ниве евразийства, вполне однозначно характеризует его
как врага Белого человечества. Дугин повторяет бредни о Гитлере, как о
Великом магистре Германен-орден, и сокрушается, что в Рейхе был сделан
выбор в пользу крови, а не в пользу почвы, почему национал-социализм и
был обречен. Спорить с этим бредом бессмысленно, но подбор Воробьевским
"экспертов” говорит сам за себя.
Итак, "оккультная теория” на
поверку оказывается фикцией, служащей самым низменным интересам.
Расчитывая на неподготовленного читателя, нечистоплотные авторы пытаются
убедить всех в истинности своих абсурдных заявлений. Критика подобной
сенсационной литературы, так же как и разоблачение других мифологем в
отношении Третьего Рейха, представляется важным вкладом в дело борьбы
всех здоровых Белых сил против враждебных деструктивных элементов.
1 См.: Юлиус Эвола. Люди и руины. – М., 2002 – с.112. 2 См.: Герман Раушнинг. Говорит Гитлер. Зверь из бездны. – М., 1993 – 384 С.
3 Пруссаков в 1990е годы активно занимался популяризацией истории
фашизма. Все его книги представляют собой почти дословные переводы
западных авторов (при этом, Пруссаков присваивает авторство себе). В
числе его книг: Оккультный мессия и его Рейх. – М., 1992 – 240 С.;
Портреты на фоне свастики. – М., 1995 – 96 С.; Прах Гитлера. – М., 1994 –
82 С., и проч. 4 См.: Луи Повель, Жак Бержье. Утро магов. Посвящение в магический реализм. – Киев, 1994 – 480 С.
5 См.: Антон Первушин. Оккультные тайны НКВД и СС. – СПб-М., 1999 – 416
С. В предисловии автор называет себя воинствующим материалистом и
заявляет, что он не верит в оккультные силы. Тем не менее, он полагает,
что "вера Адольфа Гитлера в Миф оккультизма привела к тому, что на
какое-то время изменилось миропонимание целой нации” (разумеется, это
утверждение крайне спорно и основывается на сентенциях тех же Повеля и
Бержье). 6 См.: Вадим Телицын. Проект "Аненербе”. Наследие предков и
Третий Рейх. – М., 2001 – 428 С. Работа Телицына изобилует
смехотворными утверждениями. Например, автор заявляет, что в Антарктиде
до сих пор существует тайный нацистский подземный город с двухмиллионным
населением , где практикуются генная инженерия и космические полеты (с.
402). Не менее забавно звучит реплика о том, что эсэсовцам
рекомендовалось совокупляться со своими женами на старых кладбищах (сс.
164-165). 7 См.: Николас Гудрик-Кларк. Оккультные корни нацизма.
Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию. – СПб.,
1993 – 244 С. На фоне многочисленных псевдоисследований эта работа
выглядит гораздо более солидно. Автор прямо утверждает, что свидетельтва
о знакомстве Гитлерв с Листом и его членство в обществе Thule крайне
сомнительны. Последняя глава исследования посвящена критике современной
мифологии оккультного нацизма. 8 См., например: Мигель Серрано.
Воскрешение героя. – М., 1994 – 64 с.; Ницше и вечное возвращение.
Золотая цепь// Атеней. - № 1 – 2000 – сс. 12-17, и др. 9 См.: Гвидо фон Лист. Тайна рун. – М., 2001 – 144 С. 10 См. критическую статью Юлиуса Эволы "Гитлер и тайные общества” 1972 года. 11 Н.Гудрик-Кларк. Указ. соч. – с. 242-243. 12 См. Ю.Ю.Воробьевский. Вампиризм как знамение эпохи. //в сб. Расовый смысл русской идеи. – М., 2000 – сс.376-402.
13 Статья "Мистика фашизма” и соответствующие главы книги "Путь к
апокалипсису: стук в золотые врата” (М., 1997 – 366 С.) являются
печатными версиями одной из серий телефильма "Тайны века” (выпущен
Воробьевским на видеокассетах). "Мистика фашизма” опубликована в
электронном виде в Интернете и в первом выпуске CD "Русское небо”.
Работы Воробьевского активно рекламирует Александр Крутов из "Русского
дома”. К слову, и телепередача и одноименный журнал активно
пропагандируют под маской православия прокоммунистические мифологемы о
"глубоко верующем” маршале Жукове или о "спасителе веры” Сталине. 14 См.: Нюрнбергский процесс: Сборник материалов в 8-ми тт. – Т. 5 – М., 1991 – сс. 584-612. 15 Там же. – с. 602. 16 См. Регалии СС. Ч. 1. – Рига, 1998 – с.45. 17 Там же. – с. 50-51.
18 Задолго до рождения Адольфа, 23 ноября 1876 года, его отец Алоиз
изменил фамилию Шикльгрубер на Гитлер, после того, как Иоган Гитлер
официально объявил себя отцом Алоиза (тот был рожден вне брака). См.:
К.А.Залесский. Кто был кто в Третьем Рейхе. – М., 2002 – с. 731-732. 19 См.: Адольф Гитлер. Моя борьба. – Т-ОКО, 1992 – сс.301-302. 20 См.: Ганс Ф.К. Гюнтер. Избранные работы по расологии. – М., 2002 – с. 92. 21 Н.Гудрик-Кларк. Указ. соч. - с. 197. 22 Там же. – с. 206.
23 См.: Кристоф Линденберг. Технология зла. К истории становления
национал-социализма. – М., 1997 – с. 10. Линденберг отмечает, что тезис
об оккультном воздействии на Гитлера зиждется на сонете, написанном его
сыном Альбрехтом в 1944 году в тюрьме Моабит (строки сонета приводит и
Воробьевский) : "Сей жребий моему отцу вручила/ Судьба, так было
суждено./ Отец низвергнуть духов мог на дно,/ Но зла дыхания не различил
он,/ Сломал печать, и духи без числа/ Рванулись в мир, забывший силы
зла”. Здесь нет речи ни о магии, ни о каком-нибудь непосредственном
влиянии на Гитлера. В трактовке Альбрехта его отец предстает отнюдь не
магом и провидцем, а , напротив, человеком, не сумевшим провидет
последствия своих поступков (с.8-9). 24 Louis Pauwels. Gurdjiew der Magier. – Bern? 1974 – S. 47.